Ежегодная конференция TEAMLY | 17 апреля Конференция TEAMLY про управление знаниями и эффективную совместную работу | 17 апреля
Все проекты

Система Личных кабинетов для клиента и сети дилерских центров Kia

Сайт: Система Личных Кабинетов для сайта kia.ru
Ключевые участники: Владислав Кабаев, Надежда Демченко, Андрей Щукин, Владислав Потапов, Вадим Лебедев
Технологии: Web: PHP (Laravel, Symfony);
Front: Javascript, LESS, Nuxt, SASS, NodeJS, Vue, Webpack

О проекте

Команда QSOFT в кратчайшие сроки разработала Систему Личных Кабинетов для официального дистрибьютора автомобилей Kia, который выполняет функцию дополнительного канала связи с клиентом.

О компании

ООО «Киа Моторс Россия и СНГ» — официальный дистрибьютор автомобилей Kia на территории Российской Федерации:

  • Занимает лидирующие позиции среди иностранных брендов по объемам продаж;
  • Вышел в лидеры российского рынка за 10 лет работы;
  • К 2021 году на территории России действует 198 официальных дилерских центров Kia в 100 городах, все модели производятся локально;

Последние интересные факты о компании:

Новый электрический кроссовер Kia EV6 признан полностью инновационным и получил титул «Car of the Year 2022» в Европе (Автомобиль года - 2022), а седан Kia Rio в 2021 году занял первое место по продажам в России среди автомобилей с автоматической коробкой передач.

В феврале 2022 года завершилась реконструкция первого дилерского центра «АвтоГермес» в России по концепции дизайна Kia Store в рамках глобальной трансформации бренда.

Предыстория создания личного кабинета

Ранее команда QSOFT разрабатывала для дистрибьютора Kia официальный сайт, который уже долгое время развивает и поддерживает. Теперь же потребовалась модификация digital-платформы посредством переноса Личного Кабинета на новую архитектуру, редизайн и доработка его функционала.

Для компании необходимо постоянно поддерживать интерес аудитории и мотивировать потенциальных покупателей на совершение покупки. Личный Кабинет является главным инструментом взаимодействия с аудиторией сайта и способствует повышению ее вовлеченности, так как он становится частью повседневной жизни людей (на нем можно заказывать запчасти, услуги ТО, выбирать дилеров, читать советы по эксплуатации и многое другое).

Проблематика проекта

Удобное взаимодействие с пользователями - залог высоких показателей по продажам. Ведь если на сайте неудобно ориентироваться (совершать покупки, искать необходимую информацию), то пользователь не станет тратить свое время, и просто уйдет к конкурентам. Проект по созданию и адаптации личного кабинета на основном сайте дилера решил сразу две глобальные проблемы:

  1. Проблема пользователя В личном пространстве пользователя на сайте kia.ru стало возможно заказывать сервис для своих автомобилей и смотреть всю интересующую информацию о ранее приобретенных товарах и услугах.
  2. Проблема бизнеса Личный Кабинет работает как дополнительный канал связи с клиентом. Он позволяет лучше определять потребности, возражения клиента и предлагать целевые товары, необходимые владельцу на основе персонализированной аналитики, а также упрощает получение услуг пользователем.

Цели и задачи проекта

Основная идея, с которой компания Kia обратилась к команде QSOFT - создать единое пространство внутри сайта kia.ru с простой точкой входа. Новое пространство позволит владельцам автомобилей добавлять и просматривать понравившиеся товары в избранное, получать информацию о совершенных покупках, а сотрудникам компании - собирать важные данные о текущих и потенциальных клиентах.

Для создания такого пространства команде QSOFT нужно было решить ряд задач:

  • Разработать единую защищенную IDM-систему для обслуживания сети дилерских центров и сайта kia.ru;
  • Добавить на сайт систему Личных Кабинетов, где пользователь видит интересующую его информацию о своих автомобилях, а Kia фиксирует информацию о пользователе;
  • Перенести пользователей старого Личного Кабинета в новый;
  • Добавить функционал Избранное, куда пользователь сможет добавлять все понравившиеся ему товары;
  • Продумать удобный интерфейс и внедрить блоки с полезной для пользователя информацией.

Возможности нового сервиса

IDM-система для сети дилерских центров и сайта kia.ru

Команда QSOFT за 2 месяца реализовала для сайта kia.ru IDM-систему, включающую матрицу должностных ролей с привязанными к ним уровнями доступа в рамках двух административных систем: для пользователей сайта и для дилерских центров Kia.

IDM-система для разворачивалась с помощью микросервисной архитектуры, что придает решению повышенную гибкость и адаптируемость в случае изменения каких-либо бизнес-процессов со стороны заказчика. Кроме того, именно особенности микросервисной архитектуры позволили экспоненциально масштабировать систему на целую дилерскую сеть компании без каких-либо сложностей.

Для интеграции с основными внутренними системами и сервисами заказчика были реализованы собственные коннекторы а также использовалась технология SSO, обеспечивающая единый вход в различные приложения с общими идентификационными данными. Используется двухфакторная идентификация и управление доступами в рамках СКУД. Применение этих технологий облегчает жизнь бизнес-пользователям, и сокращает нагрузку на ИТ-подразделения за счет уменьшения количества обращений при соблюдении всех требований к обеспечению уровня информационной безопасности.

При вводе в действие и эксплуатацию IDM-системы команда разработки применяла ITSM-концепцию управления релизами, что позволило значительно снизить итоговую стоимости эксплуатации ИТ-ресурсов. Для дополнительного удобства бизнес-заказчика команда QSOFT разработала сопроводительную документацию, содержащую сведения о матрице доступов и структуре ролей.

К преимуществам IDM-системы для Kia можно отнести:

  1. Наличие пакета (коннектора), позволяющего подключить к IDM любую систему;
  2. Возможность масштабирования без потери качества обслуживания и отказоустойчивости, а также возможность тиражирования на новые информационные системы для централизованного управления доступом к ним;
  3. Автономность и независимость от других систем;
  4. Адаптация под нетиповые требования там, где этого требует бизнес-процесс;
  5. Обновления происходят без потери доработок;
  6. Возможность подключения двухфакторной аутентификации для определенных ролей;
  7. Наличие функционала управления временем жизни аксесс-токена и рефреш-токена;
  8. Возможность добавления прав для доступа к определенным ресурсам и действиям приложению;
  9. Управление временем жизни пароля пользователя;

Чтобы успешно масштабировать систему на целую дилерскую сеть Kia, команде пришлось предусмотреть разнообразные решения по обеспечению дополнительной безопасности, а именно:

  • Ограничение времени жизни пароля пользователя;
  • Двухфакторная аутентификация;
  • Доступы к ресурсам и методам приложений настраиваются в единой IDM-системе;
  • Реализованы система блокировки пользователя при спаме на формах авторизации, регистрации по уникальной паре IP + устройство пользователя;
  • Реализована система авторизации Oauth 2.0.

Нативно понятная и не перегруженная функциональность личного кабинета

Пользователь теперь может самостоятельно заполнять, редактировать данные и детализировать информацию по своему профилю.

VIN-номер

Добавлять автомобиль в ЛК стало возможным по VIN-номеру (уникальному идентификатору автомобиля).

Мои автомобили

В Личный Кабинет пользователя можно загружать несколько автомобилей (добавлять/удалять), просматривать по ним всю детальную информацию, изменять пробег и госномер, а также записываться на сервис, заполнив форму онлайн-заявки.

Мои дилеры

Перечень дилерских салонов теперь отображается списком или на карте с доступным фильтром по городу и полем для поиска по названию. После добавления дилера в этом блоке будут отображаться данные дилерского центра, кнопка быстрой записи на сервис и заказ обратного звонка. Пользователь в любой момент сможет сменить центр и указать до двух дилеров в этом разделе.

Запись на сервис

Доработаны сервисные заявки на сайте - теперь в них автоматически подставляются данные из ЛК, заполнять их вручную не нужно.

Избранное

В Личном Кабинете появился функционал по добавлению в Избранное отдельных блоков на страницах: новые авто, авто с пробегом, конфигурация, кредит или аксессуары. Добавлять информацию могут как авторизованные, так и неавторизованные пользователи.

Полностью разработан новый блок с советами по эксплуатации

Сейчас в нем 16 статей, разделенных на четыре рубрики - Безопасность, Комфорт, Технологии, Сервис.

Новостной блок

В разделе собрана вся информация по ключевым событиям компании в хронологическом порядке.

Блок Вы смотрели

В нем списком выдаются те разделы, которые пользователь посещал ранее, это поможет компании повышать количество upsell-сделок.

Роадмап проекта

Этапы реализации Личного кабинета и IDM:

Интеграции

Система авторизации IDM

Позволяет создавать и авторизовывать как обычных пользователей, так и сотрудников дилерских центров, а также управлять ролями и уровнями доступа. Кроме этого, был реализован функционал уведомлений и теперь присутствует возможность отправки электронных писем и sms-сообщений через сторонние сервисы. Также IDM позволяет легко интегрироваться с сайтом kia.ru и административной частью дилерской платформы.

Maxposter

Сервис позволяет дилерам управлять ценообразованием на всех этапах жизни автомобиля с пробегом. Он может оценивать стоимость автомобилей, помогать в управлении складами, заниматься выгрузкой и продвижением объявлений о продаже машины. Сервис сотрудничает с дилерами Kia для подгрузки информации для расчета примерной стоимости автомобиля при сдаче в трейд-ин.

Вызовы, с которыми столкнулась команда QSOFT в ходе реализации проекта

Основные сложности были связаны со сжатыми сроками запуска полноценного Личного Кабинета. Перед командой QSOFT стояла амбициозная задача разработать его с нуля и реализовать важный для компании и пользователя функционал всего за 1 месяц.

Определенные трудности вызвал перенос всех данных пользователей старого Личного Кабинета в новый - мы тщательно проверяли выборки чтобы никого не потерять, а также удалили часть неактуальных, заброшенных аккаунтов, тем самым повысив общий уровень вовлеченности клиентов.

Бизнес-выгода

Разработка IDM-системы позволила автоматизировать процессы управления правами доступа, что кратно экономит время специалистам заказчика.

Внедрение помогает повышать уровень защищенности информационных систем заказчика от вредоносного ПО.

IDM система делает прозрачными процессы подачи заявок на доступ к ИС организации и автоматизирует обработку и выполнение заявок.

Также внедрение IDM позволяет исключить инциденты в сфере информационной безопасности, связанные с многоразовым использованием учетных записей, их передачи от сотрудника к сотруднику.

Личный Кабинет на сайте помогает Kia сокращать общие издержки на обработку заказов, способствуя уменьшению количества операционных задач. Также он улучшает информационную поддержку и повышает уровень клиентского сервиса - больше не надо тратить время на лишние звонки и обработку заявок, так как пользователи могут сделать всё самостоятельно в автоматическом режиме.

Работа над созданием Личного Кабинета и системы авторизации на сайте Kia позволила:

  1. Успешно перенести пользователей из Личного Кабинета старого сайта, удалив при этом не актуальные аккаунты;
  2. Внедрить функционал для распознавания автомобиля и его комплектации по VIN-номеру;
  3. В два раза увеличить количество зарегистрированных пользователей с помощью удобной формы регистрации (перенесено более 75 000 пользователей и около 35 000 добавленных ранее автомобилей за 2 месяца);
  4. Реализовать Единую систему авторизации для пользователей, благодаря открытому API;
  5. Автоматизировать сбор информации об интересующих пользователей товарах и услугах через функционал Избранное.

Более точно оценить реализацию проекта позволила наглядная статистика за март 2022 года:

  1. Около 1000 активных пользователей административной системы;
  2. Около 3500 регистраций в Личном Кабинете;
  3. Около 2500 автомобилей добавлено в раздел Мои автомобили;
  4. 989 автомобилей добавлено по VIN-номеру;
  5. 240 позиций добавлено в Избранное авторизованными пользователями;
  6. 2762 позиций добавлено в Избранное неавторизованными пользователями;
  7. 334 новых позиций добавлено в раздел Мой дилер.

Похожие проекты

Начать сотрудничество
Добавить документ
Офис
101000, Россия, Москва, Покровский бульвар, 4/17, стр.1 +7 (495) 771-7363
info@qsoft.ru