Корпоративный портал НПФ Нефтегарант
Ключевые участники: | Любимов Андрей, Николенко Артём, Никонов Павел, Сиренев Илья, Горин Вадим |
Технологии: | 1С-Битрикс24: Enterprise |
О проекте
Компанией QSOFT для негосударственного пенсионного фонда Нефтегарант была разработана система автоматизированных процессов по работе с электронными документами. В рамках одного бизнес-процесса на корпоративном портале, у сотрудников фонда и вкладчиков фонда появилась возможность согласовывать документы, контролировать приход платежей, подписывать документы электронной подписью, а также создавать электронный документооборот, благодаря интеграции с СЭД Контур.Диадок.
О ситуации
Одним из главных бизнес-процессов фонда является процесс согласования поступающих от вкладчиков электронных реестров. Ранее взаимодействие между вкладчиками и сотрудниками фонда производилось только с помощью электронной почты. Это влекло за собой усиление нагрузки на аналитиков фонда, так как приходилось вручную контролировать процесс поступления электронных реестров, платежей по ним, а также своевременное исправление и подписание со стороны вкладчиков. Требовалось перевести данный бизнес-процесс в электронный вид и максимально автоматизировать его.
Цели проекта
Задачи проекта
Бизнес-процесс
Первым делом мы провели глубокий анализ действующих бизнес-процессов фонда. По завершению анализа мы получили объективную картину будущего бизнес-процесса. Разработанный бизнес-процесс позволил объединить в себе контроль поступления платежей, процесс согласование реестров, подписание реестров электронной подписью, отправку реестров в ЭДО Контур.Диадок, организовать коммуникацию между вкладчиком и аналитиком, а также логирование изменений в бизнес-процессе.
Электронный документооборот с помощью СЭД Контур.Диадок Для организации полноценного документооборота между вкладчиками и фондом «Нефтегарант», на портал был интегрирован механизм подписания документов электронной подписью, а также механизм отправки подписанных документов в СЭД Контур.Диадок для обеспечения юридической значимости подписываемым документам и верификации электронной подписи.
Основные функции
о событиях по бизнес-процессу. Разработка информативной системы уведомлений, позволяющей оперативно оповещать о поступлении платежей, задачах по бизнес-процессу с возможностью быстрого перехода из уведомления на соответствующее действие по бизнес-процессу.
Для запуска бизнес-процесса были минимизированы ручные действия, бизнес-процесс согласования реестра автоматически запускается либо при поступлении платежа из внешней системы DB2, либо при загрузке вкладчиком нового реестра.
Интеграция с КриптоПро ЭП Browser plug-in, подписывать документы электронной подписью прямо на корпоративном портале, минуя ручное скачивание и подписание на ПК. Кроме того, интеграция дает возможность выгружать пакет документов аналитиками фонда из СЭД Контур.Диадок по каждому конкретному реестру, не заходя в личный кабинет Диадок.
теперь минует заход в ЛК СЭД Контур.Диадок. Бизнес-процесс производит автоматическую отправку отдельных документов и пакета документов, подписанных ЭЦП. Загруженные документы отправляются в ящик вкладчика в Контур.Диадок, потом пересылаются на ящик фонда. Это позволяет организовать автоматизированный электронный документооборот без дополнительных действий со стороны пользователей. Подробнее смотрите схему Документооборота ниже.
С чем проинтегрировано
Корпоративный портал интегрирован с тремя различными системами, которые позволяют организовать полноценный процесс согласования:
Корпоративный портал в интеграции с вышеуказанными системами обеспечивает хранение загруженных документов, их версионность, а также автоматическое сохранение поступающих платежей.