Веб-приложение для менеджеров «Райффайзен Лайф»
Ключевые участники: | Алена Фионова, Андрей Щукин, Дмитрий Виноградов, Илья Бессонов, Диана Ударцева, Анастасия Полозова, Артем Кононенко |
Технологии: | 1С-Битрикс24: Корпоративный портал |
О компании
Деятельностью компании является страхование жизни и здоровья клиентов банка, а также финансовая защита заемщиков и держателей кредитных карт. «Райффайзен Лайф» предоставляет широкую линейку программ страхования, что позволяет каждому клиенту подобрать программу, соответствующую основным целям и задачам.
О ситуации
Программы страховой компании можно приобрести в любом офисе обслуживания банка, которые расположены по всей России. Внутренние коммуникации выстроены следующим образом: в каждом офисе есть менеджеры по продажам страховых продуктов и услуг. Их курирует Sales Development Manager (SDM) — сотрудник, который отвечает за развитие продаж страховых продуктов в отделениях банка и обучение менеджеров по продажам. Работу SDM контролируют Head Of Team (HOT) — руководители команд.
За каждым SDM закреплен список отделений, где он проводит различные мероприятия по увеличению объемов продаж. Менеджер планирует проведение активностей, определяя время визита в отделение и тип мероприятия. По завершении этого мероприятия он формирует отчетность о результатах своей деятельности.
Ранее процессы планирования, согласования и отправки отчетов по проведенным активностям осуществлялись в Excel и MS Outlook. Операции производили полностью или частично вручную.
Со временем у страховой компании возникла потребность в разработке веб-приложения, рассчитанного на планшетные устройства, чтобы обеспечить пользователям мобильность.
Веб-приложение было призвано:
- стать единым Digital Workplace для менеджеров, полноценным инструментом автоматизации бизнес-процессов и цифровой трансформации пользовательского опыта;
- снизить вероятность ошибок при вводе данных;
- автоматизировать процесс планирования и отчетности;
- стать единой базой знаний, где хранятся учебные материалы для сотрудников.
О проекте
Командой QSOFT было предложено эффективное решение для поддержки продаж. На его основе разработали портал, адаптированный под все современные устройства. Одной из ключевых составляющих портала стало веб-приложение для менеджеров.
Для соблюдения конфиденциальности информации было реализовано 3 различных уровня доступа:
- Для сотрудников SDM. Этой категории менеджеров видны все данные по продажам в закрепленных за ними отделениях. Доступны дашборды с данными по мероприятиям в каждом отделении, список представителей банка, показатели продаж.
- Для сотрудников уровня HOT. Руководителям команд видны консолидированные данные по всем работникам SDM, которые находятся у них в подчинении.
- Для Руководителей высшего звена. Этой категории сотрудников открыт полный доступ к показателям всех менеджеров уровня HOT и SDM, а также к данным по продажам всех отделений.
Все ключевые компоненты портала были разработаны на основе модулей Битрикс.
О ключевых решениях
Функционал
На домашней странице для пользователей с уровнем доступа HOT отображаются следующие разделы: календарь, рейтинг всех SDM и график посещения отделений.
Раздел «Календарь» наглядно демонстрирует список мероприятий. Пользователь может отфильтровать все события в списке по своему усмотрению.
При составлении списка все мероприятия, добавленные в него, автоматически отображаются в календаре пользователя. Удалить событие или перенести его дату можно не только в «Календаре», но и в разделе «Планирование». Такой подход к созданию разделов значительно упрощает работу с веб-приложением, экономит время сотрудника и обеспечивает ему удобство взаимодействия с порталом из любой точки.
Сервис «Планирование»
Командой QSOFT реализован сервис «Планирование», который позволяет менеджерам по развитию продаж и обучению распределять свою активность и составлять график мероприятий на ближайший месяц. Руководители могут просматривать, согласовывать или отклонять их планы.
Сервис «Мои отделения»
Сервис «Мои отделения» позволяет просматривать список всех отделений и видеть план-факт по выполнению продаж каждым менеджером внутри конкретного отделения. График посещения отделений наглядно демонстрирует соотношение числа запланированных в каждом месяце мероприятий к состоявшимся по факту. В сервисе реализован расширенный функционал фильтрации, благодаря которому менеджер может мгновенно находить необходимую ему информацию.
Данные, которые вводят пользователи, автоматически сохраняются, накапливаются, систематизируются и выводятся в виде удобных отчетов, дашбордов, графиков и таблиц. Отчеты, созданные на основе аналитики, доступны для просмотра как самим менеджерам, так и их руководителям.
Запуск сервиса позволил автоматизировать работу SDM, упростить работу с аналитикой по отделениям, усовершенствовать процесс планирования.
Сервис «Аналитика и рейтинги»
Для сбора, консолидации и аналитики данных по продажам разработан сервис «Аналитика и рейтинги». Он показывает количество проданных продуктов в различных разрезах.
Также в этом разделе доступен Рейтинг пользователей по показателям.