Личный кабинет для клиентов международной сети гипермаркетов GLOBUS
Сайт: | my.globus.ru |
Ключевые участники: | Иванов Сергей, Гафуров Ильдар, Горин Вадим, Манеров Дмитрий, Беда Дарья, Кононенко Артём, Скрипко Ольга, Чурсина Оксана |
Технологии: | 1C-Битрикс: Enterprise |
О проекте
Международная сеть гипермаркетов «Глобус» внедряет программу лояльности: программа стартует на базе гипермаркета в Климовске, с дальнейшим внедрением во всех гипермаркетах сети и присутствует, как в offline, так и online-ресурсах Заказчика. Команда QSOFT разработала Личный кабинет my.globus.ru, интерфейсы для сотрудников call-center, инфо-стоек и промо-персонала в гипермаркетах, а так же API, связывающее online-ресурсы с системами Заказчика.
О ситуации
В качестве основы программы лояльности Заказчика используются продукты SAP, при этом online-ресурсов, поддерживающих программу, предполагалось несколько: Личный кабинет my.globus.ru, мобильное приложение, интерфейсы для сотрудников call-center, инфо-стоек и промо-персонала в гипермаркетах, в том числе должна была быть предусмотрена возможность добавления новых ресурсов. Чтобы не пришлось интегрировать каждый online-ресурс с системами SAP, команда QSOFT спроектировала и разработала решение, при котором все online-ресурсы интегрируются через шину, обеспечивающую все ресурсы агрегрированными и стандартизированными данными, полученными от систем Заказчика, в том числе и от online-ресурсов, доступным клиентам GLOBUS.
Цели проекта
Интеграции
Единый сервис, проинтегрированный с мастер-системами для управления и передачи агрегированных данных для ресурсов заказчика (интернет-магазин, личный кабинет, мобильное приложение и т.д.). Гибкие возможности масштабирования и взаимодействия с другими системами.
Protocol Independent Multicast - получение информации о предложениях и скидках для участников программы лояльности. Увеличение интереса клиента через информирование (вывод информации) о выгодных предложениях - увеличение покупательной способности клиента.
Привлечение реальных пользователей с подтвержденными данными в программу лояльности. Использование для рекламных рассылок, возможность восстановления доступа к личному кабинету через e-mail или SMS.
Функциональность
Реализована шина данных - REST API методы работы с программой лояльности, которого может использовать любой подключаемый ресурс, организуя на своей стороне интерфейсы взаимодействия клиентов GLOBUS с компанией. Также предусмотрена связка с сервисом IDM (Identity and Access Management) для идентификации пользователей.
Зарегистрированный в программе лояльности клиент, может просмотреть в профиле свои личные данные, при необходимости изменить их. Изменения будут доступны во всех online-ресурсах GLOBUS. Изменение номера телефона и e-mail осуществляется с обязательным подтверждением новых указанных данных.
Баланс бонусного счета един для всех карт пользователя. В разделе возможен просмотр текущего баланса, информации о сгорании бонусов, истории начисления и списания бонусов, в том числе с детальной информацией по чекам покупок в гипермаркете.
Логика программы лояльности реализована на стороне систем Заказчика SAP, соответственно реализована интеграция шины данных с SAP, при этом интеграция каждого отдельного ресурса с SAP не требуется, вся логика уже заложена в REST API.
Для осуществления коммуникаций с пользователями интерфейсы снабжены сервисными сообщениями, уведомлениями о событиях, в том числе о персональных для пользователя предложениях с информацией о них, часто задаваемые вопросы.
У клиента может быть и физическая пластиковая карта лояльности, и виртуальная. В разделе карт пользователю доступна информация о его картах (активные, заблокированные), можно зарегистрировать или заблокировать карту при необходимости.
Для информирования пользователей предусмотрены разделы с акциями по программе лояльности и массовыми акциями гипермаркета. Данные о товарах по акциям поступают из системы Заказчика PIM.
Возможность сканирования штрих-кодов через камеру для интерфейса Промо-персонала. Позволяет ускорить регистрацию клиента и сводит риск ошибки при вводе номера карты к минимуму, ускоряет и упрощает процесс регистрации.
Интерфейсы для сотрудников call-center, инфо-стоек и промо-персонала
Для сотрудников GLOBUS, обеспечивающих поддержку клиентов по телефону (call-center) и в гипермаркетах (сотрудники инфо-стоек и промо-персонал), созданы отдельные интерфейсы, сочетающие удобство и простоту использования с высокой функциональностью:
- Регистрация клиентов
- Управление данными пользователей – изменение личной информации по запросу клиента, начисление бонусов, добавление и блокировка карт пользователей, отправка временных паролей и писем подтверждения электронной почты, возможность блокировки участия в Программе Лояльности
- Просмотр истории операций клиента с возможностью выгрузки чеков в csv или pdf
- Поиск клиента по фамилии, номеру телефона или номеру карты
- Запись информации о звонках для последующего прослушивания разговоров, с интеграцией с системой, обеспечивающей рабочее место оператора.