Автоматизация работы колл-центра «Инстройтехком»
О компании
Инстройтехком – ведущий в России дистрибьютор дорожно-строительной и добывающей техники, а также подъемно-транспортного оборудования. За более чем 20 лет успешной работы компания осуществила поставки и сервисную поддержку крупнейших федеральных проектов: прокладка нефтепровода «Восточная Сибирь – Тихий океан», строительство Крымского моста, инфраструктурных объектов Чемпионата мира по футболу 2018. В общей сложности в структурах холдинга работают более 2500 специалистов.
Главное о проекте
Еженедельно в Инстройтехком поступает более 600 заявок, которые обрабатывают операторы колл-центра: отвечают на вопросы о спецификациях, ценах и условиях поставки. Распределение лидов происходило вручную, поэтому некоторые из них терялись или закрывались недостаточно быстро. Отсутствие статистики по клиентам усложняло анализ их потребностей. Мы разработали систему автоматизации колл-центра на базе Битрикс24. Теперь операторы обрабатывают запросы из разных каналов (чаты, почта, телефон), не покидая корпоративный портал, а собранная статистика позволяет лучше понимать клиентов и предлагать им персонализированные услуги.
Результаты
От анализа до внедрения
Анализ отчетов продаж показал, что нагрузка на сотрудников колл-центра распределялась неравномерно. Сокращение времени реагирования через наращивание штата нерационально, поскольку тогда вне пиковой загрузки специалисты будут простаивать, что обернется финансовыми потерями для бизнеса.
Также отсутствие автоматизации затрудняло сбор данных о поведении клиентов и источниках трафика для первичного выстраивания коммуникации и оптимизации маркетинговых активностей. Нам необходимо было упростить коммуникацию с клиентами, анализировать входящие запросы и сохранять историю взаимодействия.
На основе потребностей заказчика мы приоритизировали задачи и предложили наиболее эффективные решения для каждой из них. Затем мы составили техническое задание, в котором подробно описали все аспекты разработки продукта.
Команда работала спринтами – процесс был наглядным, а заказчик отслеживал промежуточные результаты. А чтобы минимизировать риски сбоя работы системы, все тестирования проводили на тестовых хостах. После успешного внедрения всех необходимых решений наша команда проводила отладку продукта, оказывала техподдержку и консультации.
Также мы разработали для администратора колл-центра подробную инструкцию по эффективному использованию нового инструмента.
Функционал системы автоматизации работы колл-центра
Заявка без простоя – моментальная конверсия в продажу
Заявки со всех каналов коммуникации удалось свести в единую систему: с какого бы канала ни обратился потенциальный клиент, его заявка фиксировалась и распределялась на свободного оператора, учитывая его нагрузку.
Операторы работают в формате единого окна. Звонки, отправка сообщений клиенту - все фиксируется в системе, чтобы не упустить ничего важного.
Руководство компании видят статистику продаж в режиме реального времени. Она позволяет изучить и лучше понять потребности потенциальных клиентов, динамику заявок и их изменчивость в зависимости от разных факторов.
«Система автоматизации колл-центра помогает нашей компании максимально эффективно отрабатывать каждую потенциальную продажу. Это стало возможным благодаря равномерному распределению нагрузки между операторами и работе в формате единого окна. А собранная статистика по клиентам оптимизирует наши расходы на маркетинг».
Сергей Иванов,
ведущий специалист по интернет проектам «Инстройтехком».