Система личных кабинетов и мобильное приложение для АО «Энергосбыт Плюс»
Сайт: | lkm.esplus.ru |
Ключевые участники: | Забиралов Дмитрий, Чернышов Виктор, Тинюков Юрий, Забродин Иван, Волчков Максим, Эйзерман Даниил, Манеров Владимир, Радаев Дмитрий, Гришин Виталий, Симонова Дарья, Метт Василий, Варавина Татьяна. |
Технологии: |
Laravel, PHP, PostgreSQL Vue.js, React Native |
О компании
АО «ЭнергосбыТ Плюс» — объединенная энергосбытовая компания Группы «Т Плюс», которая насчитывает 13 региональных филиалов на территории Российской Федерации. Они гарантированно обеспечивают электроэнергией любого обратившегося в компанию жителя или предприятия Свердловской, Кировской, Оренбургской области и Удмуртской Республики. Филиалы АО «ЭнергосбыТ Плюс» обслуживают более 120 тысяч организаций и свыше 3,4 миллиона домохозяйств. Общая численность сотрудников — 6 700 человек. Миссия компании — создание новых возможностей для бизнеса и комфортных условий проживания для каждого из миллионов клиентов.
О ситуации
Команде QSOFT предстояло создать Личный кабинет и Мобильное приложение с расширенным функционалом относительно предыдущего варианта реализации. Стабилизация работы онлайн-сервисов позволила бы снизить объем очного обслуживания в офисах компании и сократить экономические издержки.
Личный кабинет клиента
В Личном кабинете АО «ЭнергосбыТ Плюс» пользователь может увидеть полную детальную историю своего лицевого счета, ознакомиться с информацией о том, сколько ресурсов он потребил, какие счета оплатил, как учитывались показатели и начислялась плата.
![](/project/images/energosbyt/paymentPage.jpg)
![](/project/images/energosbyt/settingPage.jpg)
Передача показаний приборов учета
С помощью Личного кабинета или Мобильного приложения клиент компании может удаленно передавать показания приборов учета. Также пользователю доступна информация о сроках передачи показаний.
![](/project/images/energosbyt/meterReadings.jpg)
Оплата
Предусмотрено два варианта оплаты. В первом случае пользователь может внести на счет определенную сумму, которая будет автоматически распределена по услугам. Во втором случае пользователь самостоятельно выбирает, какую сумму денег и за какую услугу внести. Такая возможность реализована для Кировской и Оренбургской областей. Если у пользователя есть задолженность или переплата, эта информация также будет отображаться в Личном кабинете. Оплата производится без комиссии.
![](/project/images/energosbyt/meteringPayment.jpg)
Возможность подключения нескольких счетов
У многих клиентов АО «ЭнергосбыТ Плюс» есть несколько объектов недвижимости. Специально для них мы добавили возможность подключить несколько счетов к одному аккаунту. Причем, можно добавить счет не только домашнего, но и любого другого региона. Также есть возможность добавить лицевой счет близкого человека.
![](/project/images/energosbyt/meterMdal.jpg)
Оформление обращений
Если клиенту необходима консультация со специалистом, проведение договорной работы или операций по лицевому счету, он может воспользоваться формой для отправки обращений. Она доступна как в Личном кабинете, так и в Мобильном приложении. С помощью формы можно также отправить жалобу или оставить отзыв о работе компании. Отправленные заявки попадают во внутреннюю систему заказчика в зависимости от типа.
![](/project/images/energosbyt/questions.jpg)
![](/project/images/energosbyt/questions2.jpg)
История платежей, показаний, потребления, обращений
Мы сформировали историю показаний, потребляемых услуг и выставленных платежных документов, чтобы клиентам могли в любой момент обратиться к этой информации. В Личном кабинете также сохраняется история обращений.
![](/project/images/energosbyt/statisticPage.jpg)
Визуализация статистики
Мы сделали просмотр информации о потребляемых услугах, объектах обслуживания и приборах учета удобнее: в Личном кабинете и Мобильном приложении пользователям доступны диаграммы и графики. С помощью понятной визуализации можно посмотреть начисления и оплаты за каждый месяц по каждой из услуг, подробно и наглядно ознакомиться с тем, какие показания передавались каждый месяц по конкретному прибору учета.
При клике круговая диаграмма раскладывается на отдельные блоки, в которых детально расписана вся статистика по лицевому счету.
В процессе реализации функция выгрузки статистики на устройство пользователя в виде файлов.
![](/project/images/energosbyt/accruals.jpg)
Мобильное приложение для Личного кабинета
Чтобы у клиентов АО «ЭнергосбыТ Плюс» всегда был доступ к Личному кабинету, команда QSOFT разработала приложение «Мобильный личный кабинет ЭнергосбыТ Плюс». Оно позволяет получить доступ ко всем функциям Личного кабинета со смартфона или планшета.
В приложении доступен актуальный баланс и все операции, которые были произведены и могли повлиять на него после закрытия расчетного периода. Информации по начислениям и платежам представлена в графиках и цифрах для удобства пользователя.
С помощью Мобильного личного кабинета можно:
- проверить состояние счета;
- посмотреть историю начислений и платежей;
- отправить показания приборов учета;
- оплатить услуги;
- написать обращение в офис продаж и увидеть ответ на это обращение;
- найти на карте ближайший офис АО «ЭнергосбыТ Плюс».
![](/project/images/energosbyt/mainMobile.jpg)
![](/project/images/energosbyt/paymentPageMobile.jpg)
![](/project/images/energosbyt/statisticPageMobile.jpg)
Основные функции Личного кабинета
- Передача показаний приборов учета и измерительных комплексов;
- В заявках, где реализованы многоступенчатые маршруты утверждения, предусмотрена возможность автоматической подстановки ФИО согласующего данную заявку, и отметка о статусе решения согласующего лица «Согласовано»/ «Не согласовано».
- Онлайн оплата;
- Просмотр информации о потребляемых услугах, объектах обслуживания, приборах учета;
- Просмотр выставленных платежных документов (в т.ч. за предыдущие периоды);
- Оформление обращений;
- Формирование истории платежей, показаний, заказов, потребления, обращений.
Результат
За 7 месяцев команда QSOFT разработала Личный кабинет и Мобильное приложение АО «ЭнергосбыТ Плюс». Они обеспечили возможность удаленного получения ключевых услуг: передача показаний и оплата услуг.
На сегодняшний день реализованы:
- Личный кабинет и мобильное приложение с инклюзивным дизайном
- Единую точку входа клиентов для взаимодействия с сервисами компании на любом из устройств
- Сервис персонализации для адресного информирования клиента об услугах и акциях компании
- Эффективный инструмент повышения лояльности клиентов при взаимодействии с услугами компании
Мобильное приложения и Личный кабинет позволяют клиенту АО «ЭнергосбыТ Плюс» работать с одной и той же информацией под одним аккаунтом, легко переключаясь между разными устройствами. Они полностью адаптированы под каждую из поддерживаемых моделей мобильных устройств и версий ОС.