Вебинар TEAMLY | 28 февраля Обучающий вебинар "Первый день в TEAMLY" 28 февраля
Все проекты

Автоматизация рекрутинга через чат-бота для компании Unilever

Сайт: vk.com/unilevercareers
Ключевые участники: Цыганов Алексей, Тинюков Юрий, Комов Евгений, Малышев Кирилл
Технологии: Lumen, Laravel, PHP

О Компании

Unilever — британская и нидерландская компания, один из мировых лидеров на рынке пищевых продуктов и товаров бытовой химии. Ассортимент включает более 400 известных брендов, таких как: Lipton, Knorr, Dove, Axe. Каждый день продуктами компании пользуются 2,5 миллиарда потребителей. Общая численность персонала Unilever превышает 155 тыс. человек.

О Ситуации

До начала сотрудничества с командой QSOFT у Заказчика уже был разработан чат-бот ВКонтакте, предназначенный для автоматизации рекрутинга. Он интегрирован с двумя системами администрирования: ULIP и U-CAN. Первая предназначена для работы со стажерами, а вторая — с фрилансерами на аутсорсе.

Однако платформа Botmother, на которой он был реализован, не удовлетворяла требованиям в плане качества. Время ожидания пользователем отклика чат-бота могло достигать 4-х минут. Функционал не работал должным образом: чат-бот постоянно зависал, не реагировал на сообщения или дублировал ответы в большом количестве.

Перед специалистами QSOFT стояла задача отказаться от используемой старой платформы, разработать новую и бесшовно заменить HR-бота. Было необходимо переработать логику чат-бота и обеспечить эффективность бизнес-процессов.

Цели проекта

01
Смена платформы, на которой разработан чат-бот.
02
Переработка логики HR-бота.
03
Повышение надежности и стабильности чат-бота.
04
Настройка бота путем редактирования цепочки диалога.

Функционал чат-бота

Команда QSOFT полностью переработала HR-бота. На сегодняшний день робот интегрирован с платформой ВКонтакте. Однако движок построен таким образом, что чат-бота можно интегрировать и в любую другую платформу. Будь то социальная сеть или мессенджер.

Изображение кейса Univeler

Чтобы повысить скорость отклика чат-бота и снизить вероятность сбоев, мы провели работу над ошибками ввода и полностью перестроили логику взаимодействия чат-бота с пользователем.

Сегодня в основу коммуникации заложено 2 сценария диалогов:

  • для соискателей, которые хотят попасть в компанию на стажировку;
  • для тех, кто хочет получать заказы на аутсорсе.
Изображение кейса Univeler

Вне зависимости от сценария диалога, чат-бот сохраняет всю его историю. В любой момент пользователь может завершить диалог, а затем снова продолжить с того пункта, на котором остановился:

Изображение кейса Univeler

Обмен информацией с чат-ботом происходит по безопасным каналам, а все данные пользователей защищены в соответствии с ФЗ № 152 от 27.07.2006 и хранятся на сертифицированном хостинге.

Изображение кейса Univeler

Логика бизнес-процессов

Бизнес-процесс построен следующим образом: на первом этапе с помощью чат-бота проводится анкетирование. Весь процесс занимает не более 5 минут.

Изображение кейса Univeler

На каждом этапе анкетирования можно вернуться на шаг назад, перепроверить данные, исправить ошибки и опечатки.

Изображение кейса Univeler

Предусмотрены отдельные этапы — summary. Они автоматически выводятся после заполнения нескольких пунктов анкеты или опроса. Чат-бот показывает пользователю ранее введенные значения и просит подтвердить, все ли верно.

Изображение кейса Univeler

После того, как все данные подтверждены, кандидату предлагают пройти онлайн-тест на внешнем ресурсе. Ссылка на сайт показывается в диалоговом окне чат-бота. По итогам выполнения тестовых заданий, HR-бот присылает кандидату уведомление, в какие сроки можно ожидать ответ от компании. Этот подход позволил автоматизировать рассылку результатов.

Если тест пройден успешно, претенденту на участие в стажировке отправляют приглашение на видеоинтервью с представителем компании. Оно проводится онлайн с помощью сервиса VCV. При положительном исходе с кандидатом связывается руководитель для обсуждения дальнейших деталей.

Для фрилансеров предусмотрен другой сценарий. Если тест пройден успешно, чат-бот отправляет пользователю ссылку на сайт для подрядчиков. Здесь можно выбрать интересующий проект и загрузить все необходимые документы, которые затем будут отправлены на верификацию. По итогам проверки чат-бот присылает пользователю дальнейшие инструкции, либо сообщает о необходимости заменить тот или иной документ. После того, как администратор одобрит кандидатуру исполнителя, он получает доступ к личному кабинету в сервисе U-CAN. Соответствующая ссылка показывается в окне сообщений чат-бота.

О появлении новых проектов на сервисе фрилансеров также уведомляет чат-бот. Эти оповещения можно активировать или отключать в настройках.

Интеграции

Обособленная платформа чат-бота Unilever интегрирована с социальной сетью ВКонтакте. Чат-бот доступен в официальном сообществе Unilever Careers. При необходимости к платформе чат-бота можно подключать любые популярные мессенджеры, а также сервисы и CRM-системы.

Кроме того, мы интегрировали личный кабинет для менеджеров с разработанной нами платформой чат-бота. Он позволяет представителям Unilever автоматизировать процесс управления заявками от аутсорс-исполнителей.

О результате

После запуска улучшенного чат-бота ВКонтакте поток заявок от претендентов-стажеров и специалистов-фрилансеров заметно увеличился. Нам удалось оптимизировать работу чат-бота, значительно повысить скорость работы и надежность благодаря замене платформы. А разработанная административная часть позволяет гибко адаптировать тексты диалогов.

2
системы администрирования интегрировано с чат-ботом
500
параллельных диалогов может поддерживать чат-бот, с учетом минимальной серверной инфраструктуры
Вконтакте
интеграция с мессенджером
Возможность
интеграции в любую соц. сеть или мессенджер
Unilever — британская и нидерландская компания, один из мировых лидеров на рынке пищевых продуктов и товаров бытовой химии. Ассортимент включает более 400 известных брендов, таких как: Lipton, Knorr, Dove, Axe. Каждый день продуктами компании пользуются 2,5 миллиарда потребителей. Общая численность персонала Unilever превышает 155 тыс. человек.

Похожие проекты

Начать сотрудничество
Добавить документ
Офис
101000, Россия, Москва, Покровский бульвар, 4/17, стр.1 +7 (495) 771-7363
info@qsoft.ru