Все проекты

Автоматизация рекрутинга через чат-бота для компании Unilever

2019 г - н.в.
Сайт: vk.com/unilevercareers
В работе: 2019 г - н.в.
Ключевые участники: Цыганов Алексей, Тинюков Юрий, Комов Евгений, Малышев Кирилл
Технологии: Lumen, Laravel, PHP

О Компании

Unilever — британская и нидерландская компания, один из мировых лидеров на рынке пищевых продуктов и товаров бытовой химии. Ассортимент включает более 400 известных брендов, таких как: Lipton, Knorr, Dove, Axe. Каждый день продуктами компании пользуются 2,5 миллиарда потребителей. Общая численность персонала Unilever превышает 155 тыс. человек.

О Ситуации

До начала сотрудничества с командой QSOFT у Заказчика уже был разработан чат-бот ВКонтакте, предназначенный для автоматизации рекрутинга. Он интегрирован с двумя системами администрирования: ULIP и U-CAN. Первая предназначена для работы со стажерами, а вторая — с фрилансерами на аутсорсе.

Однако платформа Botmother, на которой он был реализован, не удовлетворяла требованиям в плане качества. Время ожидания пользователем отклика чат-бота могло достигать 4-х минут. Функционал не работал должным образом: чат-бот постоянно зависал, не реагировал на сообщения или дублировал ответы в большом количестве.

Перед специалистами QSOFT стояла задача отказаться от используемой старой платформы, разработать новую и бесшовно заменить HR-бота. Было необходимо переработать логику чат-бота и обеспечить эффективность бизнес-процессов.

Цели проекта

01
Смена платформы, на которой разработан чат-бот.
02
Переработка логики HR-бота.
03
Повышение надежности и стабильности чат-бота.
04
Настройка бота путем редактирования цепочки диалога.

Функционал чат-бота

Команда QSOFT полностью переработала HR-бота. На сегодняшний день робот интегрирован с платформой ВКонтакте. Однако движок построен таким образом, что чат-бота можно интегрировать и в любую другую платформу. Будь то социальная сеть или мессенджер.

Изображение кейса Univeler

Чтобы повысить скорость отклика чат-бота и снизить вероятность сбоев, мы провели работу над ошибками ввода и полностью перестроили логику взаимодействия чат-бота с пользователем.

Сегодня в основу коммуникации заложено 2 сценария диалогов:

  • для соискателей, которые хотят попасть в компанию на стажировку;
  • для тех, кто хочет получать заказы на аутсорсе.
Изображение кейса Univeler

Вне зависимости от сценария диалога, чат-бот сохраняет всю его историю. В любой момент пользователь может завершить диалог, а затем снова продолжить с того пункта, на котором остановился:

Изображение кейса Univeler

Обмен информацией с чат-ботом происходит по безопасным каналам, а все данные пользователей защищены в соответствии с ФЗ № 152 от 27.07.2006 и хранятся на сертифицированном хостинге.

Изображение кейса Univeler

Логика бизнес-процессов

Бизнес-процесс построен следующим образом: на первом этапе с помощью чат-бота проводится анкетирование. Весь процесс занимает не более 5 минут.

Изображение кейса Univeler

На каждом этапе анкетирования можно вернуться на шаг назад, перепроверить данные, исправить ошибки и опечатки.

Изображение кейса Univeler

Предусмотрены отдельные этапы — summary. Они автоматически выводятся после заполнения нескольких пунктов анкеты или опроса. Чат-бот показывает пользователю ранее введенные значения и просит подтвердить, все ли верно.

Изображение кейса Univeler

После того, как все данные подтверждены, кандидату предлагают пройти онлайн-тест на внешнем ресурсе. Ссылка на сайт показывается в диалоговом окне чат-бота. По итогам выполнения тестовых заданий, HR-бот присылает кандидату уведомление, в какие сроки можно ожидать ответ от компании. Этот подход позволил автоматизировать рассылку результатов.

Если тест пройден успешно, претенденту на участие в стажировке отправляют приглашение на видеоинтервью с представителем компании. Оно проводится онлайн с помощью сервиса VCV. При положительном исходе с кандидатом связывается руководитель для обсуждения дальнейших деталей.

Для фрилансеров предусмотрен другой сценарий. Если тест пройден успешно, чат-бот отправляет пользователю ссылку на сайт для подрядчиков. Здесь можно выбрать интересующий проект и загрузить все необходимые документы, которые затем будут отправлены на верификацию. По итогам проверки чат-бот присылает пользователю дальнейшие инструкции, либо сообщает о необходимости заменить тот или иной документ. После того, как администратор одобрит кандидатуру исполнителя, он получает доступ к личному кабинету в сервисе U-CAN. Соответствующая ссылка показывается в окне сообщений чат-бота.

О появлении новых проектов на сервисе фрилансеров также уведомляет чат-бот. Эти оповещения можно активировать или отключать в настройках.

Интеграции

Обособленная платформа чат-бота Unilever интегрирована с социальной сетью ВКонтакте. Чат-бот доступен в официальном сообществе Unilever Careers. При необходимости к платформе чат-бота можно подключать любые популярные мессенджеры, а также сервисы и CRM-системы.

Кроме того, мы интегрировали личный кабинет для менеджеров с разработанной нами платформой чат-бота. Он позволяет представителям Unilever автоматизировать процесс управления заявками от аутсорс-исполнителей.

О результате

После запуска улучшенного чат-бота ВКонтакте поток заявок от претендентов-стажеров и специалистов-фрилансеров заметно увеличился. Нам удалось оптимизировать работу чат-бота, значительно повысить скорость работы и надежность благодаря замене платформы. А разработанная административная часть позволяет гибко адаптировать тексты диалогов.

2
системы администрирования интегрировано с чат-ботом
500
параллельных диалогов может поддерживать чат-бот, с учетом минимальной серверной инфраструктуры
Вконтакте
интеграция с мессенджером
Возможность
интеграции в любую соц. сеть или мессенджер
Unilever — британская и нидерландская компания, один из мировых лидеров на рынке пищевых продуктов и товаров бытовой химии. Ассортимент включает более 400 известных брендов, таких как: Lipton, Knorr, Dove, Axe. Каждый день продуктами компании пользуются 2,5 миллиарда потребителей. Общая численность персонала Unilever превышает 155 тыс. человек.

Похожие проекты

Начать сотрудничество
Добавить документ
Подтвердите Captcha или перезагрузите страницу
Офис
101000, Россия, Москва, Покровский бульвар, 4/17, стр.1 +7 (495) 771-7363
info@qsoft.ru