Ежегодная конференция TEAMLY | 17 апреля Конференция TEAMLY про управление знаниями и эффективную совместную работу | 17 апреля
Все проекты

Разработка и поддержка интернет-магазина МТС

pdf
Сайт: www.shop.mts.ru
В проекте задействовано: 68 человек
Ключевые участники: Юшкова Елена, Крысанов Максим, Сафонов Никита, Смирнов Евгений, Мотырев Сергей, Шарапов Егор
Технологии: 1C-Битрикс: Управление сайтом

История создания

Команда QSOFT c 2009 года по настоящее время развивает и поддерживает интернет-магазин ПАО «Мобильные ТелеСистемы». Мы запустили проект с нуля за рекордные 2 месяца и бессменно развиваем функциональность и масштабируем всю технологическую инфраструктуру интернет-магазина, обеспечивая стабильную работу под высокими нагрузками.

В результате разработано комплексное решение автоматизации интернет-торговли для большой розничной сети, включающее интерфейсы операторов call-центра, продавцов розничных точек, конструкторы маркетинговых акций, комплекс функционала по повышению конверсии, среднего чека и вторичных продаж и даже расчет KPI сотрудников.

Система агрегирует огромное количество логистических данных, и позволяет оператору точно информировать покупателя о максимально удобном для него способе покупки товара (включая «Pickup in Store») и автоматически обеспечить выполнение заказа по выбранному сценарию.

Для синхронизации и предоставления актуальной информации менеджерам и пользователям о наличии товара был внедрен RestAPI 2.0 - протокол взаимодействия между клиентом и сервером. После добавления товара в корзину посылается запрос в 1С и необходимые данные передаются в качестве его параметров. Ответы сервера в свою очередь должны иметь явное или неявное обозначение с целью предотвращения получения клиентами устаревших или неверных данных в ответ на последующие запросы.

Процесс утверждения заказа и рассылки информационных писем автоматизирован с помощью ботов. Они утверждают заказ и покупатель получает на почту письмо с номером для отслеживания покупки, только после этого с ним связывается оператор. Также бот отправляет информацию для сборки заказа на склад. Если в течение двух часов не пришло уведомлений о том, что все собрано, отправляется повторное оповещение.

С целью расширить ассортимент в регионах без увеличения затрат на хранение продукции, был переработан и внедрен новый механизм расчета сроков и стоимости доставки заказов по России. Теперь появилась возможность обеспечить доставку заказа региональному клиенту до двери силами транспортной компании с различных складов, в том числе и из других регионов. А сотрудники интернет-магазина могут самостоятельно настраивать условия: указывать сроки, стоимость доставки, способы оплаты в зависимости от параметров заказа, времени его оформления и местоположения пользователя, а также назначать возможность доставки товаров из других регионов на определенных условиях.

Для интернет-магазина очень важно иметь на странице вспомогательные инструменты продаж. Одним из них является блок рекомендаций, разработанный нашими сотрудниками. Товары в этом блоке выстраиваются благодаря данным, полученным из Retail Rocket (платформа для мультиканальной персонализации интернет-магазина на основе big data), также на странице товара есть подсказки о том, какие аксессуары лучше всего дополнят его покупку.

Одной из задач для нашей команды была интеграция с интернет-магазином Телефон.ру – партнером МТС. Покупатель, зайдя на страницу товара, видит его наличие на складе или в пунктах самовывоза, которые включают эти магазины. Если товар является новинкой и отсутствует на складе, то пользователь может оформить предзаказ, совершая те же действия, что и при стандартной покупке.

После формирования заказа покупателем, сотрудник у себя на компьютере видит упорядоченную очередь заказов, с сортировкой по приоритетности в соответствии с настройками компаниями. Также на каждой странице сайта есть возможность пополнить баланс любого номера МТС.

На сегодняшний день благодаря проведенным работам по оптимизации максимальная мощность нагрузки на сайт увеличилась в 2 раза по сравнению с июлем 2016 года.

Январь 2017
Внедрение возможности предзаказа планируемых к продаже товаров
Декабрь 2016
Проведена полная оптимизация сайта в связи с ростом посетителей в несколько раз
Июль 2016
Внедрение проверки наличия товара на складе еще в корзине пользователя в режиме реального времени
Июнь 2016
Реализована возможность покупки товара в кредит
Март 2016
Внедрение RestAPI 2.0
Февраль 2016
Интеграция с магазином Телефон.ру
Январь 2016
Внедрение возможности отслеживать состояние резерва на складе в режиме реального времени
Декабрь 2015
Магистральная доставка – расширение возможностей доставки с центральных складов по регионам РФ.
Октябрь 2015
Редизайн интернет-магазина
Август 2015
Автоматизация обработки заказов и снижение нагрузки на call-центр
Ноябрь 2013
Модернизация отказоустойчивой гео-распределенной архитектуры
Май 2013
Доработки каталога, оплата со счета абонента
Декабрь 2012
Интеграция с CRM, система рекомендаций товаров
Апрель 2012
Сторонние склады и оптимизация производительности
Октябрь 2011
Интерфейсы операторов, интеграция с mts.ru
Май 2011
Разработка интерфейсов офиса продаж
Декабрь 2010
Внедрение самовывоза и маркетинговых акций
Апрель 2010
Запуск региональных версий и мультивендорности
Декабрь 2009
Запуск интернет-магазина телефонов и тарифов
4300
Точек учета остатков в 87 регионах России с функцией самовывоза
24х7
Поддержка всей инфраструктуры ИМ с высоким SLA
CRM
Система рекомендаций товаров и интеграция с профилем абонента
20
Интеграций с внешними и внутренними системами
Боты
По утверждению и работе с заказами
7'000'000
Хитов пиковая нагрузка в сутки, обновление данных каждые 15 минут

ПАО «Мобильные ТелеСистемы», ведущий телекоммуникационный оператор в России и странах СНГ, сотрудничает с компанией «КьюСофт» на протяжении пяти лет, с 2009 года. За время сотрудничества компания «КьюСофт» показала себя командой профессионалов и высококвалифицированных разработчиков, развивая и поддерживая интернет-магазин МТС (shop.mts.ru). В рамках проекта перед разработчиками стояли сложные и нестандартные задачи, которые были успешно решены. Выражаем благодарность компании «КьюСофт», показавшей себя надежным партнером и способной решать сложные интеграционные задачи.»

Марасанов М. В. ,
ВРИО Директора Департамента по развитию продуктов и услуг

pdf

Похожие проекты

Начать сотрудничество
Добавить документ
Офис
101000, Россия, Москва, Покровский бульвар, 4/17, стр.1 +7 (495) 771-7363
info@qsoft.ru