Корпоративный портал «НЛМК»
Ключевые участники: | Лядов Максим, Шеститко Илья, Яшин Алексей, Наливайко Артем, Виноградов Дмитрий, Кулеба Виталий, Боярская Людмила |
Технологии: | Битрикс24: Enterprise |
О компании
Группа компаний НЛМК – производитель высококачественной стальной продукции с вертикально-интегрированной моделью бизнеса. Производственные активы НЛМК расположены в России, США и странах ЕС, а поставки продукции осуществляются в 70 стран мира. Компания стремится к соответствию самым высоким экологическим стандартам и создает безопасные условия труда. Благодаря постоянному развитию, совершенствованию процессов и применению лучших мировых практик в области охраны труда, группа НЛМК входит в число самых эффективных и прибыльных производителей стали в мире.
Видеоролик предоставлен Заказчиком
О ситуации
Несколько лет назад в группе НЛМК была внедрена первая интранет – платформа на MS Sharepoint, к которой было подключено 19 600 офисных сотрудников. Далее возник вопрос - как обеспечить доступ к порталу рабочим с производства, у которых нет корпоративных компьютеров? Ведь закупать учетные записи Microsoft для 53 000 сотрудников было слишком дорого, а продукт MS Sharepoint в то время не был предназначен для мобильных устройств. В связи с этим, было принято решение о смене платформы корпоративного портала. После тестирования большого количества интранет-инструментов, выбор Заказчика остановился на российской разработке Битрикс 24.
При выборе подрядчика, для компании было чрезвычайно важно наличие компетенций по Битрикс и использование agile-подхода в работе. В 2018 году группа НЛМК обратилась в QSOFT с целью развития корпоративного портала и объединения сотрудников из офиса и с производства в интранете. Первостепенной задачей являлось внедрение новых сервисов и перенос уже существующего функционала с MS SharePoint на платформу Битрикс24: Enterprise. Часть сервисов осталась гибридной – некоторые бизнес-процессы, связанные с конечными пользователями размещаются на Битрикс24, а служебные процедуры согласований и обработки данных остаются на MS SharePoint.
Цели проекта
Награды проекта
Возможности портала
Мобильная версия
Для вовлечения рабочих с производства, была разработана мобильная версия портала с адаптивным дизайном. Появилась возможность зайти в интранет с мобильного телефона или планшета, верстка адаптируется под размер экрана. Также были проведены работы по улучшению воспроизведения видео и адаптации сервисов для всех мобильных браузеров. В дальнейшем, планируется разработка полноценного мобильного приложения для группы НЛМК.
Было разработано два типа авторизации на портале – для сотрудников, имеющих корпоративную учетную запись, и для рабочих, которые не зарегистрированы в корпоративной сети. Офисные сотрудники получают доступ к интранету через логин и пароль. Работники с производства заходят на портал с помощью SMS-авторизации. При первичном доступе, пользователи видят только информационные сервисы, могут читать новости и вступать в сообщества. Полная аутентификация осуществляется после звонка сотрудника HR-службы, который при помощи вопросов из личного дела сотрудника, подтверждает его личность, после чего предоставляет полноценный доступ к порталу.
![Mobile version](/project/images/nlmk/mobile_reg.jpg)
Сервис «Оценка сотрудников»
Одним из самых сложных сервисов, разработанных в рамках корпоративного портала НЛМК, является сервис оценки рабочих мастерами. Порядка 2500 тысяч мастеров ежеквартально оценивают 35 000 рабочих по целому набору компетенций, в результате чего производится расчет индивидуальной надбавки к заработной плате. Раньше этот процесс проводился в Excel, что влекло за собой огромные затраты по сбору, консолидации и обработке данных. Теперь же файл с данными по всем компаниям группы НЛМК выгружается из SAP и загружается HR-администратором на портал. Файл содержит данные рабочих, мастеров и сотрудников HR, контролирующих ход проведения оценки, а также величины рекомендуемого лимита индивидуальной надбавки. На форму оценки полностью переведен механизм условного форматирования из Excel, а также алгоритмы расчета оценки и индивидуальной надбавки.
![Design](/project/images/nlmk/eval.jpg)
Важным моментом была разработка уникального решения по графическому интерфейсу сервиса, благодаря которому руководители рабочих групп могут проводить оценки быстро и с минимальным количеством действий. Данный инструмент включает в себя максимально удобную навигацию по большому набору данных, а также систему поддержки принятия решений, основанную на цветовых указаниях и подсказках, что позволяет значительно повысить эффективность заполнения оценочных форм.
После завершения процесса оценки, все полученные результаты отправляются в SAP, где производится расчет базового вознаграждения по каждому сотруднику и прочие необходимые финансовые операции. Рабочий, по деятельности которого уже проведена оценка, может просмотреть результат на портале и распечатать расчетный лист на фирменном бланке компании.
![Design](/project/images/nlmk/slider3.png)
Помимо самой оценки, был разработан функционал, благодаря которому, ответственные сотрудники (администраторы, HRBP) могут наблюдать динамику заполнения оценочных форм, управлять процессом оценки, просматривать актуальную статистику в разрезе компаний и цехов, экспортировать полученные данные в Excel.
По причине постановки жесткого дедлайна Заказчиком, сервис был разработан в рекордно короткие сроки – в течение месяца.
Сервис «Командировки»
Данный сервис был реализован на старом портале MS SharePoint, однако для перехода на новую технологическую платформу было принято решение вынести пользовательскую часть на новый портал Битрикс24: Enterprise. В пользовательскую часть входит заполнение заявки, выбор согласующих из матрицы, подача заявки и выгрузка авансового отчета о командировке сотрудника. Логическая часть функционала осталась на MS SharePoint, а обмен данными происходит через webAPI.
В рамках портала сотрудники могут отправлять заявки на командировки, которые формируются в Битрикс24: Enterprise. Каждая заявка проходит матрицу согласующих, после чего отправляется в MS SharePoint. Осуществляется последовательная рассылка уведомлений согласующим и ответственным сотрудникам и результат (подтверждение/отклонение, дополнительные данные) возвращается пользователю после каждого изменения заявки на стороне платформы MS SharePoint. В итоге система генерирует сотруднику авансовый отчет по его командировке.
Раздел «Профориентация»
Раздел «Профориентация» нацелен на привлечение молодого поколения (школьники и студенты) к сотрудничеству с предприятием НЛМК. В разделе расположено большое количество контента: новости, объявления, фото- и видеоматериалы.
Раздел позволяет сотрудникам компании, у которых есть дети, подавать заявки на участие в различных учебных программах. Специалисты по обучению могут проводить первичный отбор участников и принимать кандидатов в будущие специалисты группы компаний НЛМК.
![Design](/project/images/nlmk/proforientation.png)
Сообщества
В новом интранете появилась возможность создавать сообщества трех типов: профессиональные, экспертные или по интересам. В профессиональных сообществах решаются производственные задачи, в экспертных сотрудники делятся опытом и отвечают на актуальные вопросы из различных сфер деятельности. В сообществах по интересам есть возможность объединится с единомышленниками по увлечениям: есть группы любителей компьютерных игр, спорта и т.д.
В компании разработана система аналитики, позволяющая собирать статистику по количеству уникальных пользователей в каждом сообществе. Благодаря системе, есть возможность увидеть, какое из сообществ является самым популярным, какое самым посещаемым, а какая группа вскоре будет удалена, в связи с потерей актуальности. Каждый сотрудник может завести свое сообщество, на данный момент их более 110.
Корпоративная соцсеть
В ленте портала любой сотрудник, как из офиса, так и с производства, может размещать посты, которые затем обсуждаются в комментариях. Публикации не проходят премодерацию, поэтому сотрудники могут свободно высказывать свое мнение, соблюдая принципы корпоративной этики и взаимного уважения. Некоторые пользователи становятся постоянными авторами и ведут свои блоги.
У НЛМК был опыт проведения прямой линии с президентом компании. Часть сотрудников присутствовала в конференц-зале, другие были подключены с помощью телемоста. Также можно было в онлайн режиме задавать вопросы президенту через корпоративный портал. Позже ответы на вопросы, которые не успели прозвучать во время прямой линии, были опубликованы в блоге президента. Для поддержания вовлеченности, на портале проводятся различные голосования, конкурсы и блиц-опросы.
Интеграция с корпоративным ТВ
В интранете НЛМК есть встроенный функционал, позволяющий управлять телевизионным контентом. Ролики транслируются по НЛМК ТВ и распространяются по всей группе компаний. На портале телевизионный редактор может заполнить поля в заявке, после чего ролик оказывается в плейлисте ТВ. При заполнении, есть возможность воспользоваться фильтром, и новость будет транслироваться только на определенном заводе группы, либо на конкретном экране. Также можно установить периодичность показа и дату удаления ролика из плейлиста.
Интранет НЛМК автоматизирует многие бизнес-процессы компании и обладает обширными возможностями. Помимо перечисленного выше функционала, были разработаны следующие разделы и сервисы: актуальные вакансии компании, адресная книга, благодарности и награды, связь с руководством, конкурсы, Дни рождения, календарь, медиабанк, шаблоны документов, заказ спецодежды и СИЗ, заказ такси, корпоративные скидки, о компании, лента, переводы текстов, опросы. Также на портале есть базы данных - Библиотека и Стандарты предприятия, и возможность перехода на старый портал и на сайты компаний группы НЛМК.
Портал интегрирован с несколькими сторонними системами:
- MS Active Directory - инструмент управления пользователями
- SAP HCM - система кадрового учета
- SAP PO (через WebAPI) - инструмент для получения расчетного листа
- SMS - шлюз
- Blitz Identity Provider Enterprise Edition - подсистема аутентификации
- MS SharePoint