Корпоративный портал «НЛМК»

2018 г - н.в.
Ключевые участники: Лядов Максим, Шеститко Илья, Яшин Алексей, Наливайко Артем, Виноградов Дмитрий, Кулеба Виталий, Боярская Людмила
Технологии: Битрикс24: Enterprise

О компании

Группа компаний НЛМК занимает лидирующие позиции на международном рынке среди производителей стали и стальных конструкций. 1934 – год основания комбината, но, несмотря на свою долгую историю, компания идет в ногу со временем, развивается и следует современным тенденциям, по-прежнему занимая одну из самых устойчивых финансовых позиций в отрасли.

Видеоролик предоставлен Заказчиком

О ситуации

В 2018 году компания НЛМК начала сотрудничество с QSOFT. Проведя тщательный анализ, Заказчик наметил для QSOFT направления, в которых необходимо развивать портал. В задачи входило внедрение новых сервисов и перенос уже существующего функционала с MS SharePoint на платформу Битрикс24: Enterprise. Часть сервисов осталась гибридной (некоторые бизнес-процессы, связанные с конечными пользователями размещаются на Битрикс24, а служебные процедуры согласований и обработки данных остаются на MS SharePoint).

Компания НЛМК постоянно развивается, поэтому переход на платформу Битрикс24 и в будущем обеспечит ей гибкость, возможность решать поставленные задачи по развитию портала, всегда соответствовать современным тенденциям и воплощать задуманные идеи в кратчайшие сроки.

Цели проекта

01
Расширение функциональной работы портала
02
Повышение производительности работы портала
03
Объединение платформ Битрикс24: Enterprise и MS SharePoint
04
Максимально проработанное юзабилити интерфейсов

Сервис «Оценка сотрудников»

В Группе НЛМК ежеквартально проводится внутренняя оценка сотрудников (каждый из руководителей оценивает группу своих рабочих). До внедрения сервиса оценка велась не автоматизировано, средствами EXCEL.

Чтобы повысить быстродействие, а также минимизировать риск неточностей при проведении оценки было принято решение разработать эффективный инструмент средствами Битрикс24: Enterprise.

В основе сервиса по оценке сотрудников лежит огромный свод правил и алгоритмов по многочисленным критериям, которые формируют на выходе сумму баллов и коэффициенты. От этих данных в будущем зависит материальное вознаграждение каждого сотрудника.

Интересные решения

Важным моментом была разработка удобного и лаконичного интерфейса, чтобы руководители своих групп могли произвести оценки быстро с минимальным количеством действий. Для этого было разработано уникальное решение по графическому интерфейсу. Оно включает в себя максимально удобную навигацию по большому набору данных, а также систему поддержки принятия решений, основанную на цветовых указаниях и подсказках. Это позволило значительно повысить эффективность заполнения оценочных форм.

Все полученные результаты отправляются в SAP, где производится расчет базового вознаграждения по каждому сотруднику и прочие необходимые финансовые операции.

Каждый сотрудник, по деятельности которого уже проведена оценка, может просмотреть результат на портале и распечатать формуляр на фирменном бланке компании.


Design

Помимо самой оценки потребовалось разработать функционал, в котором ответственные сотрудники (администраторы, HRBP) могут наблюдать динамику заполнения оценочных форм, управлять процессом оценки, просматривать актуальную статистику в разрезе компаний и цехов, экспортировать полученные данные в EXCEL.

Поскольку у Заказчика стоял жесткий дедлайн, разработка проводилась в очень сжатые сроки (чуть более одного месяца).

Итоги внедрения

В результате внедрения с помощью сервиса «Оценка Сотрудников» уже более 2 500 мастеров Группы НЛМК оценили 35 000 своих рабочих в 4-м квартале 2018 года.

Принятые в ходе разработки и внедрения решения позволили быстро получить результаты и понять, как дальше развивать данный сервис.


Design

Сервис «Командировки»

Данный сервис был реализован на старом портале MS SharePoint, однако для перехода на новую технологическую платформу было принято решение вынести пользовательскую часть на новый портал Битрикс24: Enterprise. В пользовательскую часть входит заполнение заявки, выбор согласующих из матрицы, подача заявки и выгрузка авансового отчета о командировке сотрудника. Логическая часть функционала осталась на MS SharePoint, а обмен данными происходит через webAPI, получился некий «гибрид» двух платформ.

В рамках портала сотрудники могут отправлять заявки на командировки, которые формируются в Битрикс24: Enterprise. Каждая заявка проходит матрицу согласующих, после чего отправляется в MS SharePoint. Осуществляется последовательная рассылка уведомлений согласующим и ответственным сотрудникам и результат (подтверждение/отклонение, дополнительные данные) возвращается пользователю после каждого изменения заявки на стороне платформы MS SharePoint. В итоге система генерирует сотруднику авансовый отчет по его командировке.

Раздел «Профориентация»

Раздел «Профориентация», нацелен на привлечение молодого поколения (школьники и студенты) к сотрудничеству с предприятием НЛМК. В разделе расположено большое количество контента (новости, объявления, фотогалерея, видеогалерея).

Данный сервис позволяет сотрудникам компании, у которых есть дети, подавать заявки на участие в различных учебных программах, а специалистам по обучению производить первичный отбор участников и принимать кандидатов в будущие специалисты Группы компаний НЛМК.


Design
60 000
Пользователей портала
3
Системы интегрированы с порталом
35 000
Сотрудников, оцененных в сервисе «Оценка сотрудников»
11
Филиалов объединены порталом
MS Exchange
Полная синхронизация при брони переговорных
Сервис оценки
Автоматизация оценки сотрудников