Интернет-магазин международной сети гипермаркетов GLOBUS
Сайт: | online.globus.ru |
Ключевые участники: | Солохина Татьяна, Никонов Павел, Манеров Дмитрий, Горин Вадим, Иванов Сергей, Сиренев Илья, Кононенко Артем, Потапов Максим, Беда Дарья |
Технологии: | 1C-Битрикс: Enterprise |
О проекте
Сеть гипермаркетов «Глобус» начала online-продажи продуктов в Московской области на базе созданной с помощью команды QSOFT e-commerce платформы online.globus.ru. Первым этапом в ноябре 2017г. стартовал самовывоз из гипермаркета в Красногорске, следующим этапом в апреле 2018г. запустилась курьерская доставка до дверей квартиры в Строгино, с дальнейшим масштабированием сервиса и запуском во всех гипермаркетах. Интернет-магазин адаптирован под продуктовую специфику, товары могут продаваться поштучно и на вес, в том числе с учетом веса каждой позиции, каталог насчитывает более 200 продовольственных и непродовольственных товарных категорий и более 27 000 товарных позиций с возможностью расширения ассортимента, сайт интегрирован с несколькими внутренними системами Заказчика. Помимо разработки e-commerce платформы с нуля внедрение проекта затронуло и настройку процессов на стороне гипермаркета Глобус: организация комплектации заказов, реконструкция гипермаркета, расширение call-center, подготовка контента и т.д.
О ситуации
Олаф Франк, руководитель отдела мультиканальности сети гипермаркетов «Глобус»: «Мы решили открыть интернет-магазин, потому что мы видим в этом будущее, мы верим в это будущее. На старте нужно было, во-первых, найти правильную бизнес-модель, это самое сложное вначале, т.е. определить, что для нас означает электронная торговля в принципе, во-вторых, получить опыт в этом направлении. Помог опыт зарубежных коллег: Globus Drive - это такой формат, dark store (склад), куда ты приезжаешь и забираешь заказ, а так же опыт международной организации мультиканальности.»
Цели проекта
Функциональность
Продуктовая специфика диктует условия расчета цены товаров в зависимости от того, каким образом товар может продаваться: поштучно, на вес или в зависимости от веса каждой товарной единицы. Для каждого товара свое ценообразование при отображении товара на сайте и при покупке (в корзине), а так же свои ограничения и допущения. Итоговая стоимость формируется после комплектации заказа в гипермаркете (стоимость весовых и штучно-весовых товаров может варьироваться в пределах допустимого значения, для каждого товара может быть установлена своя величина этого значения).
При оформлении заказа можно выбрать удобный для покупателя тайм-слот (период времени в часах в рамках одного дня), в который он собирается забрать заказ. Список доступных для выбора тайм-слотов формируется на основе времени оформления заказа, емкости тайм-слота (количество заказов, которые могут быть оформлены на тайм-слот, задается для каждого тайм-слота, при превышении емкости тайм-слот становится недоступным для выбора пользователем), периода активности тайм-слота.
Товар можно положить в корзину на любой странице сайта, где отображается карточка: в каталоге в списке товаров, на странице товара, на странице списка покупок, в выпадающей подсказке при поиске, в результатах поиска. Для удобства использования реализована синхронизация количества добавленного в корзину товара с кнопками добавления товара в корзину в разных отображениях карточки товара.
Заказчик запускает сразу несколько online-ресурсов, на каждом из которых необходима идентификация и аутентификация пользователя. Для обеспечения единой базы зарегистрированных клиентов сети гипермаркетов все online-ресурсы Заказчика подключаются к общему сервису авторизации и регистрации, разработанному в QSOFT, интегрированному в свою очередь с мастер-системой Заказчика для хранения пользовательских данных.
Широкий выбор продукции, представленной на сайте, предполагает не только древовидную структуру каталога, но и удобный сервис поиска, позволяющий с наименьшими временными затратами выбрать нужный товар. Поиск на сайте адаптирован под продуктовую специфику, снабжен подсказками, в результаты поиска добавлена возможность фильтрации товаров не только по категориям, но и по параметрам фильтрации, специфичными для каждой товарной категории.
Авторизованному пользователю доступна для просмотра его история заказов с актуальной информацией о статусе заказа, процессе его комплектации и итоговом составе заказа (данные о комплектации и актуальном статусе поступают из WMS-системы Заказчика). Можно положить в корзину товар из заказа, или полностью повторить заказ, а так же добавить товары из заказа в список. До определенного статуса заказа доступно редактирование заказа.
Для обеспечения простоты выбора товара в рамках товарной категории реализованы фильтры. Характеристики товаров, участвующих в качестве параметров фильтрации, определяются на уровне PIM-системы (системы Заказчика с данными о товарах). Параметры фильтрации могут быть как общие для всех товарных категорий, так и специфичными, и отображаться только в рамках установленной категории.
Многие из нас составляют список перед походом за покупками, в online такая возможность тоже есть! На сайте можно сформировать список под различные цели и мероприятия (повседневный, ко дню рождения, к новому году и т.п.), товары из которого можно положить в корзину одним кликом.
Комплектация заказов осуществляется с полок гипермаркета, поэтому доступность товаров для покупки в интернет-магазине не может определяться только лишь по физическому остатку товара на складе. Чтобы сгладить эту ситуацию, Заказчиком предъявлены требования к определению доступности каждого товара. Реализованный механизм расчета доступности товара на сайте учитывает реальный остаток товара на складе (за исключением товаров собственного производства), средние продажи товара в день (эти данные поступают из ERP-системы Заказчика), и сглаживающих коэффициентов, меняющих свое значение в течение дня.
Для проекта было важно сохранить удобство работы с сайтом для аудитории, активно использующей мобильные устройства, при этом одновременно учесть и требования по скорости загрузки страниц (облегчить отображение сайта на смартфонах), и требования по использованию одного доменного имени для последующего продвижения ресурса. С учетом всех вводных было принято решение реализовать адаптивный интерфейс для разрешений от десктопа до планшета, а для отображения на смартфонах применить технологию RESS (Responsive Design + Server Side), сочетающей в себе все плюсы отдельной мобильной версии сайта, сохранив основное доменное имя.
На сайте размещены виджеты с рекомендациями товаров, подбираемых на основе предыдущего поведения пользователя и его интересов.
О результате
Уже спустя полтора месяца с момента запуска online-продаж сайт превышает прогнозы по количеству заказов в день более чем в 2 раза. Проект предполагает дальнейшее развитие: и расширение возможностей сервиса (например, курьерская доставка, online-оплата заказа), и повышение удобства использования сайта, и усложнение внутренних процессов.
Олаф Франк ,
руководитель отдела мультиканальности сети гипермаркетов «Глобус»