Интернет-магазин слябов ПАО «НЛМК»
Сайт: | https://slab.nlmk.shop |
Ключевые участники: | Артём Лункин, Владислав Иванов, Юлия Полякова, Евгений Подмарев, Егор Бабин, Адам Умаров, Алексей Ежов, Глеб Немченко, Андрей Бровик |
Технологии: | bitrix24, mysql, php7, nginx |
О Заказчике
Группа компаний НЛМК — производитель высококачественной стальной продукции с вертикально-интегрированной моделью бизнеса. Производственные активы НЛМК расположены в России, США и странах ЕС, а поставки продукции осуществляются в 70 стран мира. Компания стремится к соответствию самым высоким экологическим стандартам и создает безопасные условия труда. Благодаря постоянному развитию, совершенствованию процессов и применению лучших мировых практик в области охраны труда, группа НЛМК входит в число самых эффективных и прибыльных производителей стали в мире.
История сотрудничества
Ранее командой QSOFT производилась разработка функционала для главного портала с целью объединения сотрудников офиса и производства. Корпоративный портал стал самым крупным решением на Битрикс24 в России по численности пользователей. Далее QSOFT помогала с развитием мобильного приложения и нововведениями в виде дополнительных сервисов и расширенного функционала.
В этот раз у Заказчика возникла потребность в удобной и быстрой онлайн площадке для крупнейшего в мире цеха слябов*.
NLMK Slab Shop — уникальный для мирового металлургического рынка сервис, который позволяет клиентам приобретать слябы в небольших объемах от 60 до 2 400 тонн. Заказы с одинаковыми параметрами объединяются в единый лот для размещения в производство НЛМК. Каждый клиент сервиса может сформировать заявку на любой сортамент нужного объема или присоединиться к уже созданному запросу.
Современный рынок e-commerce переживает период бурного роста, становится крупнее и разнообразнее, как никогда раньше. Вслед за этим меняется соотношение сил в электронной торговле, меняется сам процесс онлайн-покупки и поведение потребителя, его требования к интерфейсу. Поэтому сейчас так важны максимально удобные, продуманные сервисы и инструменты, которые их совершенствуют.
*Слябы — полупродукт металлургического производства, толстая стальная заготовка прямоугольного сечения с большим отношением ширины к высоте. Из слябов производится плоский прокат для автопрома, трубной промышленности, судостроения, ветроэнергетики и др.
Основные решения
Личный кабинет пользователя
У каждого зарегистрированного пользователя платформы есть доступ к персонализированному разделу с информацией о заказанных лотах и их статусе, историей завершенных лотов и разделом для сравнения лотов, где он может легко управлять ими и корректировать при необходимости.
Гибкая оптимизация в оформлении заказов
У пользователя есть возможность не просто оформлять стандартные лоты, но и создавать персонализированные. Кнопка «Создать лот» под окном лотов позволит настроить полную спецификацию плиты так, чтобы она идеально соответствовала потребностям пользователя, где он может самостоятельно определить требования к размеру, химическому составу, количеству и любой другой важной информации перед отправкой запроса.
Сервис "Умный фильтр"
При выборе системы управления сайтом для будущего магазина, возникает необходимость в сложных выборках — иными словами, в умных фильтрах товаров.
Сервис позволяет поэтапно отфильтровать информацию, основываясь на выборе в предыдущем шаге.
Удобная визуализация лотов
В формате таблицы
В формате Gunt-чата
У пользователя есть возможность анализировать данные по всем добавленным к сравнению лотам. Вкладка «По маркам» позволяет контролировать параметры размера, отрасль и марку стали. Дополнительные теги в верхней части раздела с лотами позволят настроить подгруппы выбранной отрасли.
Другой вариант — вкладка «По химическому составу», где можно точно настроить все химические компоненты, а также параметры размера. На диаграмме Ганта можно найти полезную информацию о подробном химическом составе партии, а также о графике производства и сроков поставки.
Разработка интуитивно понятного интерфейса
На главной странице агрегатора пользователь видит лоты, доступные для размещения заказов, и имеет возможность отфильтровать подходящие для него по:
После применения фильтров отображаются не только точно подходящие под критерии лоты, но и «близкие» к заданным значениям лоты.
Каждый лот, размещенный на платформе, имеет кнопку «Добавить», которая позволяет интуитивно разместить заказ на требуемую позицию плиты. После нажатия появляется всплывающее окно с кратким описанием заказа и полями для обозначения количества, а также дополнительное поле для комментариев, если необходимо указать дополнительную информацию о заказе. После размещения заказа кнопка «Добавить» будет автоматически переключена на кнопку «Изменить», что позволит пользователю скорректировать размещенный заказ на текущей странице (все размещенные заказы также будут доступны в личной панели инструментов).
О результате
Команда QSOFT сумела в короткие сроки реализовать онлайн платформу по продаже слябов с интуитивно-понятным интерфейсом. Где каждый пользователь может:
- Сформировать заявку на любой ассортимент нужного объема или присоединиться к уже созданному запросу
- Анализировать данные по всем добавленным к сравнению лотам, благодаря сервис «Умный фильтр»
- Оформить заказы с одинаковыми параметрами объединяются в единый лот для размещения в производство НЛМК