Корпоративный портал НПФ «Нефтегарант»

  • Задача

    Разработать единую автоматизированную систему электронного согласования поступающих от вкладчиков электронных реестров. Ранее взаимодействие осуществлялось через электронную почту, что создавало дополнительную нагрузку на аналитиков фонда из-за необходимости вручного отслеживания и подписания документов. Также необходимо реализовать контроль поступления платежей по реестрам и организовать электронный документооборот и верификацию ЭП в «Едином окне». Задачи включают создание Экстранет-пространства для доступа представителей вкладчиков, разработку бизнес-процесса согласования реестров с версионностью, делегированием и фиксацией изменений, интеграцию с DB2 для получения данных о платежах и с СЭД Контур.Диадок для организации электронного документооборота и верификации электронной подписи

  • Клиент

    НПФ «Нефтегарант» — негосударственный пенсионный фонд. Входит в число крупнейших негосударственных пенсионных фондов России в сегменте негосударственного пенсионного обеспечения. Клиентами Фонда являются более 118 000 человек по всей стране

  • Что сделали

    Мы разработали новый личный кабинет с простым интерфейсом и расширенными возможностями, предварительно проанализировав проблемы старой версии и решения конкурентов. Исследования показали, что пользователям мешали перегруженные формы, непонятные формулировки и отсутствие персонализации. Устранив эти недостатки, мы создали удобный сервис с оптимизированными процессами вызова курьера, работы с накладными и отслеживания отправлений, а также обеспечили его интеграцию с корпоративной системой «Пегас»

Результаты

    300 +

    сотрудников ежедневно работают в системе

    90 %

    ускорился процесс подписания документов

    35 %

    снизилось количество ошибок

    95 %

    сократилось использование бумажных документов

Реализация

Анализ бизнес-процессов

Первым делом провели глубокий анализ действующих бизнес-процессов фонда. По завершении анализа получили объективную картину будущего бизнес-процесса. Разработанный бизнес-процесс позволил объединить в себе контроль поступления платежей, процесс согласования реестров, подписание реестров электронной подписью, отправку реестров в ЭДО Контур.Диадок, организовать коммуникацию между вкладчиком и аналитиком, а также логирование изменений в бизнес-процессе

Электронный документооборот с помощью СЭД Контур.Диадок

Для организации полноценного документооборота между вкладчиками и фондом «Нефтегарант» на портал был интегрирован механизм подписания документов электронной подписью, а также механизм отправки подписанных документов в СЭД Контур.Диадок для обеспечения юридической значимости подписываемым документам и верификации электронной подписи

С чем проинтегрировано

Корпоративный портал интегрирован с тремя различными системами. Это обеспечивает хранение загруженных документов, их версионность, а также автоматическое сохранение поступающих платежей. Системы позволяют организовать полноценный процесс согласования:

  • DB2 – внутренняя система фонда, передающая на корпоративный портал информацию о платежах
  • КриптоПро ЭП Browser plug-in – участвует в подписании и выгрузке подписанных реестров из Контур.Диадок
  • СЭД Контур.Диадок – загрузка/выгрузка подписанных реестров, верификация ЭП, обеспечение юр. значимости документам

Функционал

 Создание ЭЦП без сторонних программ  Создание ЭЦП без сторонних программ

Создание ЭЦП без сторонних программ

Интеграция с КриптоПро ЭП Browser plug-in, подписывать документы электронной подписью прямо на корпоративном портале, минуя ручное скачивание и подписание на ПК. Кроме того, интеграция дает возможность выгружать пакет документов аналитиками фонда из СЭД Контур.Диадок по каждому конкретному реестру, не заходя в личный кабинет Диадок

Система своевременного информирования оперативно уведомляет о поступлении платежей и задачах бизнес-процесса, обеспечивая быстрый переход из уведомления к выполнению соответствующих действий и повышая эффективность управления процессами

 Минимизация ручных действий  Минимизация ручных действий

Минимизация ручных действий

Для запуска бизнес-процесса были минимизированы ручные действия, бизнес-процесс согласования реестра автоматически запускается либо при поступлении платежа из внешней системы DB2, либо при загрузке вкладчиком нового реестра

Электронный документооборот теперь работает без входа в ЛК СЭД Контур.Диадок: бизнес-процесс автоматически отправляет документы с ЭЦП в ящик вкладчика, а затем в фонд. Процесс полностью автоматизирован, исключая дополнительные действия пользователей

Похожие кейсы

Энергосбыт

Следующий кейс
Энергосбыт