Новый сайт банка «Возрождение»

  • Задача

    Обеспечить цифровую трансформацию клиентского сервиса за счет автоматизации расчета процентов по вкладам, кредитам и кэшбэку. Также было необходимо предоставить клиентам возможность мгновенно оставить заявку на кредит на сайте или в мобильном приложении банка, облегчить поиск интересующего продукта и, как результат, повысить Conversion Rate. Обеспечить регулярный приток новых клиентов в банк, повысить LTV текущих клиентов, увеличить уровень конверсии и средний чек, снизить отток пользователей, повысить Retention и NPS. Увеличить скорость обработки заявок, повысить качество клиентских услуг. Облегчить процесс администрирования, сбора, хранения и обработки данных о пользователях. Перенести сайт на платформу 1С-Битрикс. Расширить его функционал и добавить необходимые сервисы для клиентов. Обеспечить персонифицированный опыт взаимодействия с пользователями в рамках цифровой трансформации сервиса

  • Клиент

    Банк «Возрождение» — крупный банк с хорошо развитой сетью подразделений, является одним из ведущих российских финансовых институтов. Более двадцати лет входит в топ-40 крупнейших банков России. Клиентами банка являются более 1,2 млн частных лиц и свыше 50 тыс. компаний. Банк предлагает широкую линейку продуктов и услуг, в том числе депозиты, различные виды корпоративного финансирования, ипотечное и потребительское кредитование, обслуживание банковских карт, расчетные операции и многое другое. Воспользоваться услугами банка «Возрождение» можно не только в офисах продаж, но и с помощью дистанционных каналов обслуживания, таких как мобильный и интернет-банки

  • Что сделали

    AIC+QSOFT совместно с представителями банка провели комплексный аудит предыдущей версии сайта, выявили проблемы, разработали дополнительный пользовательский функционал. Особое внимание было уделено юзабилити ресурса и эффективности взаимодействия пользователей с ключевыми продуктами банка. Также было решено отказаться от традиционной концепции банковского сайта — так называемой «информационной доски» — и уделить больше внимания удобным сервисам для пользователей

Результаты

    50 %

    сокращение времени обработки заявок за счет автоматизации и интеграций

    5 +

    ключевых метрик улучшены: средний чек, ROMI, Retention, NPS, RPR

    3 клика

    доступ к любому продукту или сервису для пользователя

    100 %

    автоматизация расчетов по кредитам, вкладам и кэшбэку

Реализация

Аналитика

На каждом из этапов проекта представители Альянса AIC+QSOFT активно взаимодействовали с командой банка. Так, на подготовительном этапе совместными усилиями был проведен глубокий анализ логики взаимодействия пользователей с будущим сайтом. Аналитическая работа помогла выбрать оптимальный способ представления контента, повысить посещаемость сайта и конверсию

Реализация проекта

Проект был реализован в рекордные сроки. В августе 2018 года мы приступили к редизайну, который завершили с небольшими доработками уже в марте 2019. В апреле 2019 стартовал этап более крупных доработок. Активная фаза реализации этих изменений закончилась в августе 2019 года

Подход к разработке

В настоящее время наша команда совместно с представителями банка ведет работу по улучшению юзабилити сайта и внедрению новых сервисов и возможностей для пользователей. Многолетний опыт проектирования UI/UX-интерфейсов и серьезная техническая экспертиза AIC+QSOFT позволяют успешно реализовывать самые сложные решения

Интеграции

На сайте реализованы интеграции с различными инструментами, технологиями и сервисами:

  • Google Maps: в зависимости от геопозиции, пользователю автоматически показываются ближайшие адреса банкоматов и отделений. На карте доступен фильтр по услугам и времени работы отделений банка. Карта метро, реализованная для Москвы, позволяет отыскать банкомат или отделение банка, расположенный рядом с ближайшей к пользователю станцией
  • КриптоПро: для работы с сертификатами и генерации электронной подписи. Изначально предполагалось реализовать интеграцию с КриптоПро на серверной стороне. Однако впоследствии приняли решение сделать интеграцию через КриптоПро ЭЦП Browser plug-in
  • HH.ru: чтобы обеспечить актуальность информации и оптимизировать работу по подбору персонала, для раздела «Вакансии» реализована интеграция с сервисом поиска работы hh.ru через API. Информация обо всех актуальных вакансиях доступна в разделе: www.vbank.ru/career/

Калькуляторы

Разработали динамические калькуляторы для кредитов, вкладов, ипотек, карт с кэшбэком. Пользователь может моментально получать результаты расчета, передвигая ползунки и меняя параметры. Разработали и валютные калькуляторы с аналогичными возможностями расчетов. Также реализовали возможность детальной настройки калькуляторов не только на сайте, но и в блоках посадочных страниц. Настраиваются абсолютно все параметры: названия, суммы, даты, зависимости и прочие переменные. Банк получил не просто готовый шаблон калькулятора, а настраиваемый и простой в управлении функционал. Решение позволило добиться комплексной автоматизации взаимодействия с клиентами

«Кабинет партнера»

Инструмент разработали специально для риэлторов. Здесь партнеры банка могут оставлять заявки на ипотечные продукты. Заявки распределяются по городам и регионам, менеджеры банка могут присваивать им различные статусы для дальнейшей обработки. «Кабинет партнера» удобен не только для риэлторов, но для менеджеров банка по всей России. Не все сотрудники банка получают доступ к основной Панели Администратора. Специально для таких категорий был разработан отдельный интерфейс, с помощью которого они могут осуществлять эффективное взаимодействие с риэлторами. В форме удобного чата можно ответить на запрос партнера, сообщить об изменении статуса заявки, запросить или отправить необходимые документы. Чтобы облегчить процесс обработки заявки менеджером банка, разработчиками QSOFT была создана удобная адаптивная таблица с динамическими фильтрами, работать с которой удобно с любого устройства. В том числе, и с мобильных. Заявки можно отсортировать по дате, региону, запросу и т.д. Неактуальные заявки можно отправлять в архив. Применение динамических фильтров в таблице позволяет исключить из видимости второстепенные поля и облегчить поиск нужной информации

Динамические фильтры

В каждом продуктовом разделе: «Ипотеки», «Кредиты», «Карты», «Вклады», «Счета» — мы реализовали удобные динамические фильтры по значениям: «срок», «сумма», «сегмент». Это позволяет клиенту мгновенно получать результаты поиска, актуальные именно для него, видеть персонализированные предложения по кредитованию и вкладам. Данные о пользователе подтягиваются в формы автоматически. Возможности функционала позволяют не только отфильтровать продукты по выбранным условиям, но и рассчитать параметры по продукту. Например, процент ставки и сумму ежемесячного платежа по кредиту

Конструктор лендинговых страниц

Банк «Возрождение» акцентирует внимание на дизайне и функциональности посадочных страниц, созданных командой QSOFT, что увеличило объем входящих заявок. Реализация с использованием конструктора «Сайты24» позволила адаптировать страницы под различные устройства и упростить управление контентом. Трафик из рекламных кампаний автоматически фиксируется в CRM, что дает возможность анализировать действия пользователей и делать персонализированные предложения. В результате:

  • возможность хранения максимально полных данных о пользователях и их действиях на странице, анализировать их впоследствии и делать персонализированные предложения клиентам
  • функционал страниц позволяет легко менять тексты, фон, изображения, добавлять готовые блоки и встраивать в них калькуляторы
  • посадочные страницы адаптированы под все устройства пользователей: ноутбуки и ПК, смартфоны и планшеты
  • вырос коэффициент закрытия лидов
  • оптимизировалась стоимости клика
  • увеличился объем входящих заявок
  • усовершенствовался опыт пользователей

Сегментация контента

  • Мы адаптировали контент на сайте под каждую категорию клиентов: частные лица, корпоративные клиенты, малый бизнес, финансовые институты, акционеры и инвесторы
  • Дополнительно мы выделили специальные категории среди частных лиц, для которых у банка есть особые предложения: новые клиенты, пенсионеры, участники зарплатного проекта, сотрудники бюджетных предприятий
  • Расчеты по каждому продукту учитывают особенности каждой целевой аудитории
  • Подход помог увеличить уровень конверсии на сайте и обеспечил рост среднего чека
  • Облако тегов, расположенное в левой части главной страницы «Все новости», позволяет посетителю в любой момент осуществить выборку новостей
  • Клиенты банка стали чаще возвращаться на сайт, чтобы получить необходимую информацию

Функционал

Главная страница

Главная страница

На сайте представлен геозависимый контент, который адаптируется под выбранный город. Интеграция с DaData.ru упрощает заполнение форм и проверяет адреса на точность и корректность. Главное меню обеспечивает удобную навигацию, а пользователи могут находить продукты всего за 3 клика, с возможностью быстро вернуться на нужную страницу

Страница «Все карты»

Страница «Все карты»

Полностью переработана страница, где представлены все виды карт банка «Возрождение», добавлена удобная навигацию. Информация по каждой карте оформлена в виде слайдера. Переключаясь внутри него, пользователь может выбрать дизайн карты, увидеть ее название, маркетинговое описание, ознакомиться с актуальными предложениями банка по интересующему продукту

Адаптивный дизайн страницы обеспечивает ее корректное отображение на всех типах пользовательских устройств

Страница преимуществ карты Страница преимуществ карты

Страница преимуществ карты

Командами AIC и QSOFT была существенно переработана страница преимуществ карты. Финальная версия получила удобный слайдер, с помощью которого пользователь может выбрать индивидуальный дизайн. Здесь же клиенты могут оставлять заявки на оформление карт. В специальном слайдере можно увидеть актуальность спецпредложений

Новая версия сайта адаптирована под все основные типы браузеров и мобильных устройств

Калькулятор ипотеки

Калькулятор ипотеки

Для расчета стоимости кредита без залога; стоимости ипотеки под залог недвижимости; стоимости рефинансирования ипотечного займа

Калькулятор льготного периода по картам автоматически определяет дату и расчет дней беспроцентного погашения кредита, помогая клиентам планировать покупки, просматривать сроки погашения и получать консультации через встроенную форму обратного звонка

Калькулятор карты с КэшБэк

Калькулятор карты с КэшБэк

Для расчета стандартного кэшбэка по фиксированной ставке с ограничениями по выплатам; для расчета кэшбэка, исходя из общей суммы покупок и кэшбэка от покупок у партнеров банка; для расчета приветственного кэшбэка

Калькулятор кредитов

Калькулятор кредитов

Стандартный кредитный калькулятор; калькулятор для расчета суммы кредита без залога; для расчета стоимости кредита под залог недвижимости; для расчета стоимости рефинансирования кредита

Приветственные версии калькуляторов дополнены подробными подсказками и рекомендациями, которые заметно облегчают расчет кэшбэка новому клиенту. Всплывающие подсказки с информацией о выгодах и лимитах также размещаются на полях

Калькулятор вкладов и счетов

Калькулятор вкладов и счетов

Для расчета стоимости вклада с сохранением возможности пользования денежными средствами; стоимости вклада с сохранением возможности пополнять счет; стоимости вклада с капитализацией процентов; остатка на накопительных счетах

Похожие кейсы

Райффайзен Лайф

Следующий кейс
Райффайзен Лайф