Группа «ГАЗ»: поддержка digital площадок и автоматизация HR-лидогенерации

  • Задача

    ГК «СТТ» поставила задачу перейти от классических продаж через дилерские центры к модели D2C — прямым онлайн-продажам автомобилей с завода. Требовалось обеспечить инфраструктуру для приёма онлайн-заявок, автоматизировать их передачу в клиентскую службу, повысить удобство сайта и запустить новый дизайн. Отдельной задачей стала автоматизация HR-лидогенерации

  • Клиент

    Группа компаний «Современные транспортные технологии» занимается дистрибуцией и обслуживанием коммерческого транспорта и автозапчастей в России и СНГ: 280 центров продаж и обслуживания, 1518 магазинов запчастей, 1,5 млн обслуживаемых автомобилей, охват — 95% регионов РФ и 15 000 наименований продукции, включая оригинальные запчасти ГАЗ и наименования под брендом g-part. Ведет коммерческий сайт автопроизводителя - azgaz.ru

  • Что сделали

    Команда QSOFT доработала новый сайт azgaz.ru и выпустила его в продакшен, провела автоматизацию воронки HR-лидов в CRM-систему заказчика, создала новый раздел с вакансиями и интегрировала его с API HeadHunter, оказывала техническое сопровождение всех площадок компании: azgaz.ru, bus.ru, stt.tech, hr.stt.tech, g-part.tech, promo.gaz-connect.ru и других

Результаты

    90 %

    ускорение обработки заявок: автоматический перенос в CRM за 40 секунд

    40 %

    рост скорости обновления данных дилерских центров и отделов продаж

    в2

    раза снижение нагрузки на HR-менеджеров благодаря интеграции с HeadHunter


Реализация

Точки цифрового роста

Цель официального сайта компании - привлечь потенциальных клиентов к актуальным товарам и услугам, дать исчерпывающую информацию, способную закрыть все боли и привести посетителя к покупке. На старте проекта сформулировали три направления развития для достижения этой цели:

  • Пользовательский опыт — сложная навигация и устаревшая информация затрудняли выбор, до 30% трафика терялось из-за невозможности быстро найти нужные данные
  • Управление контентом и интеграция — обновление разделов требовало времени, не хватало инструментов для мгновенных изменений и внешних интеграций
  • Бизнес-аналитика — отсутствовали онлайн-отчёты и оперативные показатели, что мешало эффективным решениям и своевременной актуализации ассортимента

Подход к работе

Работу вели по T&M, основываясь на итерационной инкрементальной модели разработки: спринты по две недели, коммуникационный план и быстрые внедрения изменений на основе обратной связи и анализа данных. Для максимально эффективного результата команда QSOFT проводила исследования конкурентов и 24/7 консультировала коллег из компании «Современные транспортные технологии». Работа не с позиции «Заказчик - Исполнитель», а в единой команде - та модель, которой компания QSOFT много лет отдает самый высокий приоритет

Аудит сайтов

Провели полный аудит azgaz.ru и bus.ru в три этапа:

  • Функциональное тестирование: поиск багов, недочетов верстки и функциональности сайтов
  • UI-исследование: цветовая палитра, объекты, шрифты, размеры
  • UX-исследование: навигация, поиск, представление информации, CJM

Анализ CJM

Провели бенчмаркинг основных фичей производителей и дистрибьюторов автомобилей. Составили прототип конфигуратора комплектаций автомобиля. Провели детальный анализ пользовательских путей и построили обновлённую CJM, что легло в основу редизайна

Интеграции

  • CRM — заявки с сайта автоматически попадают в CRM заказчика для быстрого реагирования
  • API HeadHunter — вакансии с HH.ru ежедневно дублируются на карьерный портал для HR-менеджеров для экономии времени

Функционал

 Аудит сайта

Аудит сайта

Провели аудит сайта и бенчмаркинг конкурентов, на основе которых обновили ключевые разделы, улучшили пользовательский путь и интерфейс, а также внедрили разметку для отслеживания поведения посетителей

Автоматизированная обработка лидов

Автоматизированная обработка лидов

Интеграция заявок с сайта с CRM позволяет клиентской службе оперативно обрабатывать все обращения, а вакансии с HeadHunter дублируются автоматически

Оптимизированный раздел «Запасные части» Оптимизированный раздел «Запасные части»

Оптимизированный раздел «Запасные части»

Создан новый сценарий и дизайн страницы для быстрой навигации, поиска и оформления заказа на оригинальные и совместимые запчасти

Раздел «Производство спецтехники»

Раздел «Производство спецтехники»

Проработаны подразделы «Оборудование», «Варианты спецтехники», «Логистика», «Коммунальная техника», «Строительно-дорожная техника», «Техника повышенной проходимости» для улучшенной навигации по сайту. В конце раздела добавлена форма обратной связи для выявления потребностей и уточнения запроса пользователей

Мониторинг угроз информационной безопасности

Мониторинг угроз информационной безопасности

Автоматическая система мониторинга обеспечивает оперативное выявление угроз и мгновенное реагирование на ddos-атаки и безопасность сайта на этапе мониторинга, а не пост-фактум

Структурированный дизайн

Структурированный дизайн

Дизайн и структура адаптированы под специфику коммерческого транспорта: приоритет на подробную техническую информацию, расширенный каталог, удобный конфигуратор и функциональный поиск

Похожие кейсы

Respect

Следующий кейс
Respect