Система Личных кабинетов для клиента и сети дилерских центров KIA

  • Задача

    Для компании необходимо постоянно поддерживать интерес аудитории и мотивировать потенциальных покупателей на совершение покупки. Личный Кабинет — это главный инструмент взаимодействия с аудиторией сайта и повышения ее вовлеченности, так как в нем можно заказывать запчасти, услуги ТО, выбирать дилеров, читать советы по эксплуатации и многое другое

  • О компании

    ООО «Киа Моторс Россия и СНГ» — официальный дистрибьютор автомобилей Kia на территории Российской Федерации. Занимает лидирующие позиции среди иностранных брендов по объемам продаж. К 2021 году на территории России действует 198 официальных дилерских центров Kia в 100 городах, все модели производятся локально

  • Что сделали

    Систему Личных Кабинетов, которая выполняет функцию дополнительного канала связи с клиентом. Внедрение IDM-системы для Kia позволило автоматизировать управление доступами, сократив трудозатраты и повысив защищённость ИС от угроз. Процессы подачи и обработки заявок стали прозрачными и автоматизированными, что также исключает инциденты, связанные с передачей учетных данных. Личный Кабинет помогает снизить операционные издержки, повышает качество клиентского сервиса — пользователи получают нужную информацию и услуги в онлайн-режиме, без звонков и заявок

Результаты

    40 %

    снижение времени оформления сервисных заявок

    85 %

    рост конверсии в запись на ТО среди пользователей ЛК

    35 %

    снижение нагрузки на колл-центр

    100 %

    безопасность авторизации с двухфакторной аутентификацией

Реализация

Предыстория создания личного кабинета

Команда QSOFT ранее разработала и продолжает поддерживать официальный сайт дистрибьютора Kia. В рамках дальнейшего развития digital-платформы потребовалась модернизация Личного Кабинета: переход на новую архитектуру, редизайн и расширение функционала

Проблематика проекта

Удобный пользовательский опыт напрямую влияет на продажи: если сайт сложен в навигации, пользователи уходят к конкурентам. Проект модернизации Личного Кабинета на kia.ru решил две ключевые задачи:

  • Стало возможно заказывать сервис и просматривать информацию о ранее приобретённых товарах и услугах в одном персонализированном пространстве
  • Личный Кабинет стал дополнительным каналом коммуникации, позволяющим точнее выявлять потребности клиентов и предлагать релевантные предложения на основе персональной аналитики, одновременно упрощая получение услуг

Цели и задачи

  • Разработать единую защищенную IDM-систему для обслуживания сети дилерских центров и сайта kia.ru
  • Добавить на сайт систему Личных Кабинетов, где пользователь видит интересующую его информацию о своих автомобилях, а Kia фиксирует информацию о пользователе
  • Перенести пользователей старого Личного Кабинета в новый
  • Добавить функционал Избранное, куда пользователь сможет добавлять все понравившиеся ему товары
  • Продумать удобный интерфейс и внедрить блоки с полезной для пользователя информацией

Этапы реализации Личного кабинета и IDM

  • Создание и внедрение формы регистрации, проверка данных, получение Личного Кабинета, авторизация пользователя и проверка пароля
  • Разработка Единой Системы Авторизации для сайта kia.ru и административной части дилерской платформы
  • Разработка интерфейса профиля Личного Кабинета
  • Реализация функционала Избранное
  • Внедрение функционала на продуктивную среду и переезд активных пользователей

Вызовы в ходе реализации проекта

Основные сложности связаны со сжатыми сроками запуска нового Личного Кабинета: за 1 месяц команда QSOFT разработала и внедрила ключевой функционал. Трудности вызвал перенос данных пользователей — тщательно проверяли выборки, удалили неактуальные аккаунты, повысив вовлеченность клиентов

Преимущества IDM-системы Kia

  • Подключение любых систем через универсальные коннекторы
  • Масштабируемость и отказоустойчивость без потери качества
  • Централизованное управление доступом
  • Автономность и адаптация под нетиповые требования
  • Обновления без потери доработок
  • Поддержка двухфакторной аутентификации
  • Управление сроком действия токенов и паролей
  • Гибкая настройка прав доступа

IDM-система для сети дилерских центров и сайта kia.ru

Команда QSOFT за 2 месяца внедрила на kia.ru IDM-систему с матрицей ролей для пользователей сайта и дилерских центров. Решение построено на микросервисной архитектуре, что обеспечивает гибкость и масштабируемость под бизнес-задачи. Интеграция с внутренними сервисами реализована через собственные коннекторы и SSO. Внедрена двухфакторная аутентификация и управление доступами через СКУД. Применение ITSM-подхода снизило затраты на эксплуатацию. Подготовлена документация с матрицей доступов и ролей

Решения по обеспечению дополнительной безопасности

Для масштабирования системы на дилерскую сеть Kia команда внедрила меры усиленной безопасности: ограничение срока действия паролей, двухфакторную аутентификацию, централизованное управление доступами, защиту от спама по связке IP + устройство и авторизацию через Oauth 2.0

Интеграции

  • Система авторизации IDM: Позволяет создавать и авторизовывать обычных пользователей и сотрудников дилерских центров, управлять ролями и доступом. Реализован функционал уведомлений с отправкой email и SMS через сторонние сервисы. IDM легко интегрируется с сайтом kia.ru и административной частью дилерской платформы
  • Maxposter: Сервис помогает дилерам управлять ценообразованием автомобилей с пробегом, оценивать их стоимость, управлять складами и продвигать объявления о продаже. Он интегрируется с дилерами Kia для расчета примерной стоимости при трейд-ин

Функционал

VIN-номер VIN-номер

VIN-номер

В личном кабинете можно добавлять автомобиль по VIN-номеру (уникальному идентификатору автомобиля)

Мои автомобили

Мои автомобили

В Личный Кабинет пользователя можно загружать несколько автомобилей (добавлять/удалять), просматривать по ним всю детальную информацию, изменять пробег и госномер, а также записываться на сервис, заполнив форму онлайн-заявки

Мои дилеры Мои дилеры

Мои дилеры

Перечень дилеров отображается списком или на карте с фильтром по городу и поиском по названию. После добавления дилера выводятся его данные, кнопки записи на сервис и обратного звонка. Пользователь может сменить центр и выбрать до двух дилеров

Запись на сервис

Запись на сервис

В сервисные заявки автоматически подставляются данные из ЛК без необходимости ручного заполнения

Избранное Избранное

Избранное

В Личном Кабинете появился функционал по добавлению в Избранное отдельных блоков на страницах: новые авто, авто с пробегом, конфигурация, кредит или аксессуары. Добавлять информацию могут как авторизованные, так и неавторизованные пользователи

Советы по эксплуатации Советы по эксплуатации

Советы по эксплуатации

Более 16 статей, разделенных на четыре рубрики — Безопасность, Комфорт, Технологии, Сервис

Новостной блок

Новостной блок

В разделе собрана вся информация по ключевым событиям компании в хронологическом порядке

Блок Вы смотрели

Блок Вы смотрели

Списком выдаются те разделы, которые пользователь посещал ранее, это поможет компании повышать количество upsell-сделок

Похожие кейсы

GLOBUS

Следующий кейс
GLOBUS