
Пользователи
Раздел «Пользователи» на сайте содержит данные пользователей сайта и мобильного приложения
Сейчас в России работает около 200 официальных дилерских центров Kia. Многие из них не используют планшетную приемку или вынуждены совмещать её с работой на компьютере, что усложняет процесс осмотра автомобиля. Для решения этой проблемы необходимо разработать сервисную платформу для единого сбора и быстрой обработки данных от дилеров. Сервисная платформа должна решить проблемы с долгой приемкой автомобилей, отсутствием координации данных между дилерскими центрами и недостаточной мобильностью для пользователей ПО
ООО «Киа Моторс Россия и СНГ» — официальный дистрибьютор Kia в России, лидер по продажам среди иностранных брендов и российского рынка за 10 лет работы. К 2021 году в стране работает 198 официальных дилерских центров в 100 городах, все модели производятся локально. Компания задаёт тренды благодаря постоянному росту и расширению модельного ряда
За 3 месяца был разработан сервисный портал для цифровизации приемки и обслуживания автомобилей клиентов Kia. Портал состоит из сайта и мобильного приложения
сокращение времени приемки автомобиля за счет мобильного осмотра
точность диагностики с фотофиксацией повреждений
снижение ошибок в документации и заказ-нарядах
рост лояльности клиентов благодаря прозрачности процессов
Сейчас на территории России действует около 200 официальных дилерских центров Kia. Одни дилеры проводят планшетную приемку с помощью собственного ПО, а другие вообще не принимают автомобили в электронном режиме. Кроме того, у многих дилеров ПО нет технической возможности осуществлять приемку автомобиля только с планшета — необходимо обращаться к компьютеру и постоянно перемещаться по станции технического обслуживания для осмотра автомобиля.
Заказчик обратился в компанию QSOFT для реализации сервисной платформы, которая позволила бы получать данные от дилеров и быстро обрабатывать их в единой системе.
Сервисная платформа должна решить три больших блока проблем:
Для использования нового ПО дилерам настроили интеграцию с их внутренней системой DMS. Каждый дилер реализует 9 API-методов для обмена данными, включая заявки на работы, запчасти и проверку сервисных кампаний. Интеграция проводится индивидуально для каждой системы DMS
Проект выполнялся за 3 месяца от первой встречи до релиза мобильного приложения и сайта. Чтобы обеспечить качество, функционал разделили на два релиза: первый — для базовых бизнес-процессов (например, добавление комментариев и фото неисправностей), второй — для дополнительных функций (привязка комментариев к графической проекции автомобиля). Успех зависел и от быстрой интеграции пилотных дилеров с MyService 2.0. Для этого разработали инструкцию и план подключения, ежедневно консультировали IT-специалистов дилеров и тестировали API на тестовой и продуктивной средах
Раздел «Пользователи» на сайте содержит данные пользователей сайта и мобильного приложения
Кнопка «Редактировать» открывает детальную страницу пользователя, похожую на форму регистрации. Здесь можно заменить данные и роль, а также настроить активность. Если пользователь будет неактивным, то он не сможет авторизоваться в системе
Раздел «Дилеры» предназначен для отображения контактных данных по дилерским центрам. Также, в данном разделе заполняется URL для интеграции дилера с помощью метода API. Интеграция с системой DMS осуществляется для обмена информацией
Для администратора Kia доступны заказ-наряды всех дилерских центров, а администратор дилера управляет заказами своего центра. Есть стандартная фильтрация по консультанту, дате и статусу, а также возможность скачать подробный Excel-отчет. Все заказ-наряды создаются на планшете и отображаются на сайте. Сервисный консультант видит только свои приемки. Детали каждого заказа доступны в PDF с заявкой на работы, запчастями, чек-листом осмотра, данными клиента и автомобиля
Сервисный консультант при осмотре автомобиля заполняет чек-лист с блоками: общая информация, внешний осмотр, моторный отсек и диагностика на подъемнике, чтобы провести глубокий анализ состояния и выявить недостатки
Первым шагом чек-листа является внешний осмотр
Сервисный консультант фиксирует все неисправности на графической проекции автомобиля, выбирая точки на нескольких видах проекций и добавляя комментарии с описаниями и фотографиями. Эти отметки можно редактировать, просматривать и сохранять в PDF-файл
Третьим шагом чек-листа является осмотр моторного отсека
Четвертым шагом чек-листа является осмотр на подъемнике
После осмотра и выявления неисправностей сервисный консультант добавляет в заказ-наряд нужные работы и запчасти — это последний этап формирования заказа в MyService 2.0. На этапе согласования можно удалить или добавить работы и запчасти по необходимости
Клиенты получают заявки о статусе обслуживания через удобные каналы связи: почту, мессенджеры или в печатном виде. Интерактивная приемка автомобиля проводится в присутствии владельца, обеспечивая прозрачность и скорость процесса с помощью чек-листа Kia. Пользователи сайта имеют доступ к данным планшетной приемки, могут их экспортировать и управлять ими в рамках своего дилерского центра
Администратор Kia может отправлять уведомления с сайта, выбирая все дилерские центры для массовой рассылки