AML-система для ПАО МегаФон: автоматизированное решение для выполнения Федерального закона №115-ФЗ

  • Задача

    Создать веб-приложение для сокращения ручного труда операторов при исполнении требований Федерального закона №115-ФЗ от 07.08.2001 года «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма»

  • Клиент

    МегаФон – всероссийский оператор цифровых возможностей, оператор №1 в России по покрытию сети и скорости мобильного интернета, что подтверждают независимые исследования международной компании Ookla. МегаФон развивает объединенную с Yota федеральную розничную сеть, насчитывающую более 4 тысяч салонов. Услугами компании в России пользуется 76,7 млн клиентов

  • Что сделали

    Спроектировали высоконагруженную систему с возможностью горизонтального и вертикального масштабирования. Теперь оператор сотовой связи имеет возможность в автоматизированном режиме отправлять данные, необходимые для отчётности перед государственными органами, в Росфинмониторинг. На следующем этапе реализации проекта система будет тиражирована на дочернюю компанию ПАО «МегаФон» – Yota

Результаты

    90 %

    сокращение времени обработки данных за счет автоматизации

    100 %

    соответствие требованиям 115-ФЗ и timely-отчетность в Росфинмониторинг

    20

    операторов объединены в единой системе с разграничением прав доступа

    80 %

    снижение рисков человеческих ошибок при формировании отчетности

Реализация

Аналитика

Аналитика с нашей стороны сыграла решающую роль — удалось структурировать информацию, изобразить логику и ключевые процессы через BPMN-схемы и утвердить план разработки совместно с командой. Были собраны бизнес-процессы “as is”, и совместно с заказчиком разработаны процессы «to be»

Разработка

При разработке учитывался ежедневный объем изменения данных ПАО «МегаФон» и дочерних организаций, а также соблюдались требования в части безопасности и защиты персональной и конфиденциальной информации. В рамках проекта были закрыты риски как небезопасного кода, так и организационные меры, препятствующие постороннему вмешательству в работу системы. Система расположена в закрытом контуре, доступ к ней осуществляется только из внутренней сети заказчика

Запуск

Для запуска системы в продуктивном контуре был подготовлен подробный план, включающий в себя многоуровневые ограничители для препятствования некорректной работе системы. Совместно со специалистами ПАО «МегаФон» провели контрольную проверку всех действий системы на подготовленных записях

Функционал

Гибкая настройка скоринга

Гибкая настройка скоринга

Создали цифровое рабочее место оператора, где сводится информация по исполнению внутреннего контроля. Настроили гибкую систему скорингов как на основании внутренних систем заказчика ПАО «МегаФон»: мобильной коммерции, биллинга и подписок на VASP (поставщиков услуг в отношении виртуальных активов), так и списков Росфинмониторинга

Отправка Формализованных Электронных Сообщений (ФЭС) Отправка Формализованных Электронных Сообщений (ФЭС)

Отправка Формализованных Электронных Сообщений (ФЭС)

Затем настроили автоматическое формирование и отправку Формализованных Электронных Сообщений (ФЭС) в Росфинмониторинг, необходимых для отчетности перед государственными органами. После создания ФЭС оператор выгружает его и направляет в Росфинмониторинг на проверку

 Просмотр статистики и ключевых метрик системы  Просмотр статистики и ключевых метрик системы

Просмотр статистики и ключевых метрик системы

Дальше оператору остаётся скачать квитанции из сервиса Росфинмониторинга, и загрузить обратно в систему, где каждая квитанция прикрепляется к ранее выгруженным ФЭСам. Также разработали отчеты для просмотра статистики и отображения ключевых метрик системы. Таким образом, жизненный цикл отчета автоматизируется нашей системой

Автор

Е. Чугунов

Директор департамента по сопровождению бизнеса ФБ

Выражаем благодарность за качественную разработку в сжатые сроки продукта AML, который является составной частью автоматизации внутреннего контроля в ПАО «МегаФон». Мы ценим профессиональную и ответственную работу команды разработчиков. Выражаем надежду на дальнейшее плодотворное и успешное сотрудничество. Спасибо Вам за Ваше усердие и добросовестность

Благодарность клиента

Благодарственное
письмо
Благодарственное письмо PDF

Похожие кейсы

Ренессанс Банк

Следующий кейс
Ренессанс Банк