AML-система для ПАО МегаФон: автоматизированное решение для выполнения Федерального закона №115-ФЗ
Технологии: | Python, React, Elasticsearch, Redis, PostgreSQL. |
О клиенте
МегаФон – всероссийский оператор цифровых возможностей, оператор №1 в России по покрытию сети и скорости мобильного интернета, что подтверждают независимые исследования международной компании Ookla. Мегафон развивает объединенную с Yota федеральную розничную сеть, насчитывающую более 4 тысяч салонов. Услугами компании в России пользуется 76,7 млн клиентов.
Главное о проекте
Cоздали веб-приложение для сокращения ручного труда операторов при исполнении требований Федерального закона №115-ФЗ от 07.08.2001 года «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма». Теперь оператор сотовой связи имеет возможность в автоматизированном режиме отправлять данные, необходимые для отчётности перед государственными органами, в Росфинмониторинг. На следующем этапе реализации проекта система будет тиражирована на дочернюю компанию ПАО «МегаФон» – Yota.
Результаты
- Cпроектировали высоконагруженную систему с возможностью горизонтального и вертикального масштабирования
- Автоматизировали получение списков/перечней из внешних источников, в том числе Росфинмониторинга
- Разработали инструмент для автоматического формирования отчетности для государственных органов
- Создали цифровое рабочее место для 20 операторов с различными правами доступа
Проектирование и разработка
Аналитика с нашей стороны сыграла решающую роль — удалось структурировать информацию, изобразить логику и ключевые процессы через BPMN-схемы и утвердить план разработки совместно с командой. Были собраны бизнес-процессы “as is”, и совместно с заказчиком разработаны процессы “to be”.
При разработке учитывался ежедневный объем изменения данных ПАО «МегаФон» и дочерних организаций, а также соблюдались требования в части безопасности и защиты персональной и конфиденциальной информации. В рамках проекта были закрыты риски как небезопасного кода, так и организационные меры, препятствующие постороннему вмешательству в работу системы. Система расположена в закрытом контуре, доступ к ней осуществляется только из внутренней сети заказчика.
Для запуска системы в продуктивном контуре был подготовлен подробный план, включающий в себя многоуровневые ограничители для препятствования некорректной работе системы. Совместно со специалистами ПАО МегаФон провели контрольную проверку всех действий системы на подготовленных записях.
Функциональные возможности
Создали цифровое рабочее место оператора, где сводится информация по исполнению внутреннего контроля. Настроили гибкую систему скорингов как на основании с внутренних систем заказчика ПАО МегаФон: мобильной коммерции, биллинга и подписок на VASP (поставщиков услуг в отношении виртуальных активов), так и списков Росфинмониторинга.
Затем настроили автоматическое формирование и отправку Формализованных Электронных Сообщений (ФЭС) в Росфинмониторинг, необходимых для отчетности перед государственными органами. После создания ФЭС оператор выгружает его и направляет в Росфинмониторинг на проверку.
Дальше оператору остаётся скачать квитанции из сервиса Росфинмониторинга, и загрузить обратно в систему, где каждая квитанция прикрепляется к ранее выгруженным ФЭСам. Также разработали отчеты для просмотра статистики и отображению ключевых метрик системы. Таким образом, жизненный цикл отчета автоматизируется нашей системой.
Выражаем благодарность за качественную разработку в сжатые сроки продукта AML, который является составной частью автоматизации внутреннего контроля в ПАО «МегаФон». Мы ценим профессиональную и ответственную работу команды разработчиков. Выражаем надежду на дальнейшее плодотворное и успешное сотрудничество. Спасибо Вам за Ваше усердие и добросовестность
Е. Чугунов,
Директор департамента по сопровождению бизнеса ФБ