Торговая площадка по продаже автозапчастей для коммерческого транспорта
О компании
ACADEMIC — электронная торговая площадка, которая объединяет предложения по запчастям для легковых автомобилей, легкого коммерческого, грузового и пассажирского транспорта. Электронная площадка позволяет подбирать и заказывать нужные запасные части в любое время, 24 часа в сутки, 7 дней в неделю.
Главное о проекте
Компания ACADEMIC обратилась к нам с запросом на создание удобного и эффективного маркетплейса по продаже автозапчастей для B2B аудитории, способного работать с большим потоком клиентов.
Результаты
- С момента запуска портал посетили более 30 000 клиентов.
- На сайте представлено свыше 7 млн товарных единиц.
- Поиск нужной детали занимает в среднем 10–15 секунд.
- Быстрая онлайн-проценка до 2000 позиций в рамках одного заказа.
- Более 2000 заказов обрабатывается сотрудниками ежедневно.
- С момента оформления заказа до его сборки проходит менее 10 минут.
- Платформа объединила 100+ поставщиков и партнеров.
Подход к работе
Перед разработкой маркетплейса мы внимательно изучили рынок автозапчастей, чтобы понять основные потребности целевой аудитории, учитывая широту ассортимента, необходимость применения эффективных фильтров поиска, характеристики товаров и интеграцию с базами данных. Это позволило создать структуру сайта с разделами для различных марок и моделей, а также специальными предложениями.
Дизайн маркетплейса соответствует современным трендам, ориентирован на удобство использования и адаптивность интерфейса для корректного отображения на любых устройствах. Пользователи могут быстро искать товары, фильтровать результаты, оплачивать и отслеживать заказы. Мы также внедрили надежные меры защиты данных клиентов от киберугроз.
Одной из основных задач было обеспечить стабильную работу сайта при большом объеме товаров и добиться быстрой отработки поиска. Для этого мы использовали микросервисную архитектуру.
Объем каталога ACADEMIC — около 7 млн товаров, и эти цифры постоянно растут. Поэтому к листингам предъявляются высокие требования по скорости загрузки. Нам удалось добиться минимальной задержки между созданием/обновлением товара и его отображения на витрине.
Автоматическая выгрузка товаров из системы учета 1С избавила менеджеров от необходимости ручного добавления позиций на сайт. Теперь достаточно обновить данные в основной системе, и информация автоматически синхронизируется через API.
Функционал
При разработке структуры маркетплейса мы ориентировались на три ключевых фактора: пожелания заказчика, удобство для пользователей и рекомендации поисковых систем. Теперь товары делятся не только по типу (подлокотники, фары и так далее), но и по производителю, что облегчает поиск и упрощает закупку для оптовиков.

Сразу показывая листинг товаров, мы даём пользователю возможность добавить продукт в корзину без лишних переходов между страницами
В детальной карточке товара собраны основные характеристики: описание, изображения товара, цена, отзывы и другая информацию, которая помогает покупателям принимать решение о покупателю.
Предусмотрели функцию быстрой регистрации, предоставив покупателю возможность оформить первый заказ без предварительной регистрации, прямо в корзине, заполнив несколько полей с контактными данными.
В личном кабинете клиент может оформить заказ, контролировать его исполнение и управлять изменениями.

«Мы изучили рынок и пришли к выводу, что отрасли не хватает площадки, которая закрыла бы потребности покупателей и поставщиков на рынке автозапчастей. Для этого была разработана торговая площадка ACADEMIC, ставшая единой экосистемой, которая предоставляет клиентам ассортимент различных дистрибьюторов в большом объеме на одной площадке»
Шатилов Евгений Александрович,
генеральный директор ООО «Академик»