Торговая площадка по продаже автозапчастей для коммерческого транспорта
О компании
ACADEMIC — электронная торговая площадка, которая объединяет предложения по запчастям для легковых автомобилей, легкого коммерческого, грузового и пассажирского транспорта. Электронная площадка позволяет подбирать и заказывать нужные запасные части в любое время, 24 часа в сутки, 7 дней в неделю.
Главное о проекте
С нуля разработан масштабная электронная площадка по продаже автозапчастей для B2B аудитории, с подключением платежных систем и интеграцией с 1С, каталогами товаров, торговыми партнерами и службами доставки. В результате заказчик получил современный сайт , оснащенный всеми необходимыми инструментами для работы с большим потоком клиентов. Веб-проект выдерживает высокие нагрузки, обеспечивая бесперебойную работу при любом количестве заказов.
Результаты
Проектирование и разработка сервиса
Перед разработкой мы провели всесторонний анализ рынка автозапчастей, чтобы выявить основные потребности целевой аудитории. Было важно учитывать широкий ассортимент, необходимость эффективных фильтров поиска, характеристики товара и интеграцию с базами данных. На основе этого была создана структура сайта с разделами для разных марок и моделей, а также специальными предложениями.
Дизайн сайта выполнен в соответствии с современными трендами и нацелен на удобство использования. Основное внимание уделяется адаптивности интерфейса для корректного отображения на всех устройствах. Пользователи могут быстро искать товары, фильтровать результаты, производить онлайн-оплату и отслеживать статусы заказов. Мы также обеспечили высокий уровень безопасности данных клиентов, внедрив надежные меры защиты от киберугроз.
Одной из основных задач разработчиков было — обеспечить стабильную работу сайта при размещении нескольких миллионов единиц товара и добиться быстрой отработки поиска. Поэтому команда приняла решение разработать маркетплейс с использованием микросервисной архитектуры.
Объем каталога ACADEMIC — около 7 млн товарных предложений и эти цифры постоянно растут. При этом к листингам предъявляются жесткие требования по скорости загрузки. Кроме того, мы добились минимальной задержки между созданием или обновлением товара и моментом отображения на витрине.
Настроили автоматическую выгрузку товаров из системы учета 1С на сайт, что избавило менеджеров от необходимости вручную добавлять каждый товар. Теперь достаточно обновить данные в основной системе и информация автоматически синхронизируется на сайте благодаря интеграции по API.
Функционал
Работая над созданием структуры, мы отталкивались от трех факторов: пожелания заказчика, удобство для пользователей и рекомендации поисковых систем. Теперь товары делятся не только во тиду (подлокотники, фары и другие запчасти), но и по производителю, что облегчает поиск и покупку необходимого товара для оптовиков.

Сразу показывая листинг товаров, мы даём пользователю возможность добавить продукт в корзину без лишних переходов между страницами
В детальной карточке товара собраны основные характеристики: описание, изображения товара, цена, отзывы и другая информацию, которая помогает покупателям принимать решение о покупателю.
Предусмотрели функцию быстрой регистрации, предоставив покупателю возможность оформить первый заказ без предварительной регистрации, прямо в корзине, заполнив несколько полей с контактными данными.
В личном кабинете клиент может оформить заказ, контролировать его исполнение и управлять изменениями.

«Мы изучили рынок и пришли к выводу, что отрасли не хватает площадки, которая закрыла бы потребности покупателей и поставщиков на рынке автозапчастей. Для этого была разработана торговая площадка ACADEMIC, ставшая единой экосистемой, которая предоставляет клиентам ассортимент различных дистрибьюторов в большом объеме на одной площадке»
Шатилов Евгений Александрович,
генеральный директор ООО «Академик»