Все проекты

Торговая площадка по продаже автозапчастей для коммерческого транспорта

О компании

ACADEMIC — электронная торговая площадка, которая объединяет предложения по запчастям для легковых автомобилей, легкого коммерческого, грузового и пассажирского транспорта. Электронная площадка позволяет подбирать и заказывать нужные запасные части в любое время, 24 часа в сутки, 7 дней в неделю.

Главное о проекте

Компания ACADEMIC обратилась к нам с запросом на создание удобного и эффективного маркетплейса по продаже автозапчастей для B2B аудитории, способного работать с большим потоком клиентов.

01
Оптимизация закупок — упрощение поиска и заказа запчастей через единую платформу.
02
Расширение сети партнеров — привлечение новых поставщиков для увеличения ассортимента.
03
Интеграция платежных систем, 1С, каталогов товаров и служб доставки.
04
Ускорение работы — автоматизация процессов и сокращение времени обработки заявок.

Результаты

  1. С момента запуска портал посетили более 30 000 клиентов.
  2. На сайте представлено свыше 7 млн товарных единиц.
  3. Поиск нужной детали занимает в среднем 10–15 секунд.
  4. Быстрая онлайн-проценка до 2000 позиций в рамках одного заказа.
  5. Более 2000 заказов обрабатывается сотрудниками ежедневно.
  6. С момента оформления заказа до его сборки проходит менее 10 минут.
  7. Платформа объединила 100+ поставщиков и партнеров.

Подход к работе

Перед разработкой маркетплейса мы внимательно изучили рынок автозапчастей, чтобы понять основные потребности целевой аудитории, учитывая широту ассортимента, необходимость применения эффективных фильтров поиска, характеристики товаров и интеграцию с базами данных. Это позволило создать структуру сайта с разделами для различных марок и моделей, а также специальными предложениями.

Дизайн маркетплейса соответствует современным трендам, ориентирован на удобство использования и адаптивность интерфейса для корректного отображения на любых устройствах. Пользователи могут быстро искать товары, фильтровать результаты, оплачивать и отслеживать заказы. Мы также внедрили надежные меры защиты данных клиентов от киберугроз.

Одной из основных задач было обеспечить стабильную работу сайта при большом объеме товаров и добиться быстрой отработки поиска. Для этого мы использовали микросервисную архитектуру.

Объем каталога ACADEMIC — около 7 млн товаров, и эти цифры постоянно растут. Поэтому к листингам предъявляются высокие требования по скорости загрузки. Нам удалось добиться минимальной задержки между созданием/обновлением товара и его отображения на витрине.

Автоматическая выгрузка товаров из системы учета 1С избавила менеджеров от необходимости ручного добавления позиций на сайт. Теперь достаточно обновить данные в основной системе, и информация автоматически синхронизируется через API.

Функционал

При разработке структуры маркетплейса мы ориентировались на три ключевых фактора: пожелания заказчика, удобство для пользователей и рекомендации поисковых систем. Теперь товары делятся не только по типу (подлокотники, фары и так далее), но и по производителю, что облегчает поиск и упрощает закупку для оптовиков.

Design
01
7 миллионов товарных единиц на сайте
02
100+ марок, моделей, модификаций техники: автобусов, автомобилей, трамваев, грузовчиков и т.д
03
500 тысяч наименований запчастей на сайте: оригинальные автозапчасти и проверенные аналоги
04
1000 брендов запасных частей российских и зарубежных производителей

Сразу показывая листинг товаров, мы даём пользователю возможность добавить продукт в корзину без лишних переходов между страницами

Каталог.

В каталоге можно выбрать нужную категорию товара, указать количество упаковок и оформить заказ. Навигация осуществляется в несколько уровней с возможностью вернуться на шаг назад.

Категории товаров.

Фильтры позволяют просматривать только товары выбранной категории. В каталоге представлено более 100 товарных групп и 7 миллионов позиций.

Бренды.

Выбрав производителя, пользователь видит только товары этого бренда.

В детальной карточке товара собраны основные характеристики: описание, изображения товара, цена, отзывы и другая информацию, которая помогает покупателям принимать решение о покупателю.

Карточка товара.

Включает описание, изображения, цену, отзывы и возможность подбора более дешевых аналогов запчастей других брендов. На странице также можно заранее рассчитать стоимость доставки.

Сопутствующие товары.

Предлагаются покупателю на основе выбранной модели, что существенно облегчает сбор корзины в случае комплексного ремонта.

Поиск.

Настроен умный фильтр, с помощью которого можно быстро подобрать продукцию по необходимым характеристикам. Компактное меню подразделов улучшает навигацию.

Корзина.

Первый заказ можно оформить без регистрации прямо в корзине, заполнив лишь контактную информацию.

Цифровая форма для формирования заказа.

Процесс заполнения многих полей автоматизирован. Розничный заказ может быть перенаправлен непосредственному поставщику запчастей с маркетплейса. При этом чек-аут всегда доступен в правом меню и движется вместе со скроллом.

Предусмотрели функцию быстрой регистрации, предоставив покупателю возможность оформить первый заказ без предварительной регистрации, прямо в корзине, заполнив несколько полей с контактными данными.

Регистрация юридических и физических лиц.

Представители компаний, обслуживающих автомобили или имеющие свой автопарк, могут зарегистрировать юридическое лицо для автоматической генерации документов. Для физлиц предусмотрена упрощенная форма регистрации.

В личном кабинете клиент может оформить заказ, контролировать его исполнение и управлять изменениями.

Личный кабинет.

Позволяет управлять заказами, отслеживать статусы, вносить изменения, оплачивать товары и сохранять историю поиска.

Избранное.

Клиенты могут добавлять понравившиеся товары в избранное, а администратор — анализировать предпочтения и предлагать покупателям выгодные предложения для стимулирования продаж.

«Мы изучили рынок и пришли к выводу, что отрасли не хватает площадки, которая закрыла бы потребности покупателей и поставщиков на рынке автозапчастей. Для этого была разработана торговая площадка ACADEMIC, ставшая единой экосистемой, которая предоставляет клиентам ассортимент различных дистрибьюторов в большом объеме на одной площадке»

Шатилов Евгений Александрович,
генеральный директор ООО «Академик»

Похожие проекты

Начать сотрудничество
Офис
101000, Россия, Москва, Покровский бульвар, 4/17, стр.1 +7 (495) 771-7363
info@qsoft.ru