Разработка и поддержка интернет-магазина МТС

  • Задача

    Разработать и масштабировать интернет-магазин ПАО «МТС» с автоматизацией бизнес-процессов (call-центр, розница, маркетинг), интеграцией RestAPI с 1С, ботами для обработки заказов, гибкой логистикой по регионам, блоком рекомендаций на основе big data, интеграцией с партнёрами и повышением производительности под высокие нагрузки

  • Клиент

    ПАО «Мобильные ТелеСистемы» – ведущий телекоммуникационный оператор в России и странах СНГ

  • Что сделали

    Команда QSOFT с 2009 года развивает и поддерживает интернет-магазин ПАО «МТС». Запустив проект за 2 месяца, мы непрерывно масштабируем функционал и инфраструктуру, обеспечивая стабильную работу под нагрузкой. В результате разработано комплексное решение автоматизации интернет-торговли для большой розничной сети, включающее интерфейсы операторов call-центра, продавцов розничных точек, конструкторы маркетинговых акций, комплекс функционала по повышению конверсии, среднего чека и вторичных продаж и даже расчет KPI сотрудников

Результаты

    80 %

    увеличение скорости обработки заказов за счет автоматизированной системы утверждения

    99 %

    доступность товаров для самовывоза по всей России за счет интеграции с розничной сетью

    47 %

    снижение количества ошибок с резервированием и учетом остатков

Реализация

Определения способа покупки

Система агрегирует огромное количество логистических данных, и позволяет оператору точно информировать покупателя о максимально удобном для него способе покупки товара (включая «Pickup in Store») и автоматически обеспечить выполнение заказа по выбранному сценарию

RestAPI 2.0

Для синхронизации и предоставления актуальной информации менеджерам и пользователям о наличии товара был внедрен RestAPI 2.0 - протокол взаимодействия между клиентом и сервером. После добавления товара в корзину посылается запрос в 1С и необходимые данные передаются в качестве его параметров. Ответы сервера в свою очередь должны иметь явное или неявное обозначение с целью предотвращения получения клиентами устаревших или неверных данных в ответ на последующие запросы

Автоматизация

Процесс утверждения заказа и рассылки информационных писем автоматизирован с помощью ботов. Они утверждают заказ и покупатель получает на почту письмо с номером для отслеживания покупки, только после этого с ним связывается оператор. Также бот отправляет информацию для сборки заказа на склад. Если в течение двух часов не пришло уведомлений о том, что все собрано, отправляется повторное оповещение

Доставка

С целью расширить ассортимент в регионах без увеличения затрат на хранение продукции, был переработан и внедрен новый механизм расчета сроков и стоимости доставки заказов по России. Теперь появилась возможность обеспечить доставку заказа региональному клиенту до двери силами транспортной компании с различных складов, в том числе и из других регионов. А сотрудники интернет-магазина могут самостоятельно настраивать условия: указывать сроки, стоимость доставки, способы оплаты в зависимости от параметров заказа, времени его оформления и местоположения пользователя, а также назначать возможность доставки товаров из других регионов на определенных условиях

Интеграция с Телефон.ру

Одной из задач для нашей команды была интеграция с интернет-магазином Телефон.ру – партнером МТС. Покупатель, зайдя на страницу товара, видит его наличие на складе или в пунктах самовывоза, которые включают эти магазины. Если товар является новинкой и отсутствует на складе, то пользователь может оформить предзаказ, совершая те же действия, что и при стандартной покупке

История создания

  • Декабрь 2009: запуск интернет-магазина телефонов и тарифов
  • Апрель 2010: запуск региональных версий и мультивендорности
  • Декабрь 2010: внедрение самовывоза и маркетинговых акций
  • Май 2011: разработка интерфейсов офиса продаж
  • Октябрь 2011: интерфейсы операторов, интеграция с mts.ru
  • Апрель 2012: сторонние склады и оптимизация производительности
  • Декабрь 2012: интеграция с CRM, система рекомендаций товаров
  • Май 2013: доработки каталога, оплата со счета абонента
  • Ноябрь 2013: модернизация отказоустойчивой гео-распределенной архитектуры
  • Август 2015: автоматизация обработки заказов и снижение нагрузки на call-центр
  • Октябрь 2015: редизайн интернет-магазина
  • Декабрь 2015: магистральная доставка – расширение возможностей доставки с центральных складов по регионам РФ
  • Январь 2016: внедрение возможности отслеживать состояние резерва на складе в режиме реального времени
  • Февраль 2016: интеграция с магазином Телефон.ру
  • Март 2016: внедрение RestAPI 2.0
  • Июнь 2016: реализована возможность покупки товара в кредит
  • Июль 2016: внедрение проверки наличия товара на складе еще в корзине пользователя в режиме реального времени
  • Декабрь 2016: проведена полная оптимизация сайта в связи с ростом посетителей в несколько раз
  • Январь 2017: внедрение возможности предзаказа планируемых к продаже товаров

Функционал

Блок рекомендаций Блок рекомендаций

Блок рекомендаций

Для интернет-магазина важно иметь на странице вспомогательные инструменты продаж, одни из которых является блок рекомендаций, созданный нашей командой. Товары в нем подбираются на основе данных Retail Rocket (платформа персонализации на big data), а на странице товара есть подсказки по подходящим аксессуарам

Также на каждой странице сайта есть возможность пополнить баланс любого номера МТС

Очередь заказов Очередь заказов

Очередь заказов

После формирования заказа покупателем, сотрудник у себя на компьютере видит упорядоченную очередь заказов, с сортировкой по приоритетности в соответствии с настройками компании

Автор

Марасанов М. В.

ВРИО Директора Департамента по развитию продуктов и услуг

ПАО «Мобильные ТелеСистемы», ведущий телекоммуникационный оператор в России и странах СНГ, сотрудничает с компанией «КьюСофт» на протяжении пяти лет, с 2009 года. За время сотрудничества компания «КьюСофт» показала себя командой профессионалов и высококвалифицированных разработчиков, развивая и поддерживая интернет-магазин МТС. В рамках проекта перед разработчиками стояли сложные и нестандартные задачи, которые были успешно решены. Выражаем благодарность компании «КьюСофт», показавшей себя надежным партнером и способной решать сложные интеграционные задачи

Благодарность клиента

Благодарственное
письмо
Благодарственное письмо PDF

Похожие кейсы

Возрождение

Следующий кейс
Возрождение