Интернет-магазин международной сети гипермаркетов GLOBUS

  • Задача

    Запуск интернет-магазина как ключ к цифровым продажам. На старте проекта у Заказчика были только корпоративный сайт и сайт для предварительного заказа продукции собственного производства, разработанный в QSOFT. У Заказчика не было собственного опыта по организации внутренних процессов интернет-магазина, тем более рынок в продуктовом сегменте мало развит в России

  • Клиент

    Globus — международная сеть продуктовых гипермаркетов с почти двухвековой историей. Основанная в 1828 году как семейное предприятие в Германии, сегодня группа Globus представлена в Германии, Чехии и России. В нашей стране работает 20 гипермаркетов, в которых трудятся около 10 000 сотрудников

  • Что сделали

    Интернет-магазин, который учитывает продуктовую специфику: весовой и штучный товар, более 27 000 позиций, 200+ категорий, интеграции с ИТ-системами. Кроме разработки, QSOFT помог организовать внутренние процессы: сборку заказов, реконструкцию ТЦ, расширение call-центра и подготовку контента. Проект предполагает дальнейшее развитие: и расширение возможностей сервиса (например, курьерская доставка, online-оплата заказа), и повышение удобства использования сайта, и усложнение внутренних процессов

Результаты

    47 %

    увеличение количества ежедневных заказов относительно плановых показателей

    35 %

    сокращение операционных затрат на обработку заказа

    95 %

    товаров с полок магазина теперь доступны онлайн без лишних шагов

    100 %

    актуальность товарной информации благодаря интеграции с PIM-системой

Реализация

Цели проекта

  • Дополнительный сервис для существующих клиентов сети
  • Качественный ресурс, превосходящий конкурентов
  • Сохранение ценностей бренда
  • Адаптация под новый канал продаж

Запуск

Сеть гипермаркетов «Глобус» запустила онлайн-продажи в Подмосковье на базе e-commerce платформы online.globus.ru, созданной QSOFT. В 2017 году стартовал самовывоз в Красногорске, в 2018 — доставка в Строгино с дальнейшим масштабированием

Функционал

Сервис авторизации и регистрации (IDM)

Сервис авторизации и регистрации (IDM)

«Глобус» запустил несколько онлайн-ресурсов, поэтому мы создали централизованный сервис авторизации и регистрации, интегрированный с мастер-системой Заказчика, чтобы обеспечить единую базу клиентов и единый вход на все платформы

Поиск

Поиск

Поиск на сайте реализован таким образом, чтобы при большом ассортименте нужный товар можно было найти максимально быстро. Он адаптирован под продуктовую специфику, включает интеллектуальные подсказки, а также фильтрацию по категориям и уникальным параметрам каждой товарной группы

 Добавление товаров в корзину и синхронизация  Добавление товаров в корзину и синхронизация

Добавление товаров в корзину и синхронизация

Продукт можно положить в корзину с любой страницы сайта — из каталога, карточки товара, списка покупок или выпадающих подсказок при поиске. Для удобства пользователей количество выбранной продукции автоматически синхронизируется во всех отображениях

Работа с разными типами товаров

Работа с разными типами товаров

Товары в гипермаркете продаются поштучно, на вес или комбинированно — цена зависит от веса единицы. Для каждого продукта своя логика отображения цены и итоговой стоимости в корзине. Финальная сумма за весовые и штучно-весовые товары уточняется после сборки заказа и может варьироваться в пределах допустимого

Выбор времени для получения заказа

Выбор времени для получения заказа

Покупатели выбирают удобный таймслот самовывоза — окно в несколько часов в течение дня. Система учитывает емкость каждого слота, и при достижении лимита он закрывается. Таймслоты формируются с учётом времени оформления заказа и режима работы магазина

 История заказов и повторные покупки  История заказов и повторные покупки

История заказов и повторные покупки

Авторизованные пользователи могут просматривать историю заказов, включая текущий статус, итоговый состав и процесс комплектации — эти данные поступают в реальном времени из WMS-системы. Доступна функция повторного заказа, добавления отдельных товаров в корзину или сохранения их в список покупок

Фильтрация товаров

Фильтрация товаров

Чтобы упростить навигацию внутри категорий, в системе реализованы фильтры, построенные на основе характеристик товаров из PIM-системы. Некоторые из них универсальны, другие — специфичны для конкретных категорий и отображаются только в них

Список покупок

Список покупок

На сайте можно формировать собственные списки покупок под различные цели, например, на каждый день, к семейному ужину или для вечеринки. Добавить все товары в корзину из такого списка можно в один клик

Доступность товаров для покупки

Доступность товаров для покупки

Онлайн-заказы собираются с полок гипермаркета, поэтому наличие товара зависит не только от склада. Мы учли реальные запасы, средние суточные продажи из ERP и изменяющиеся в течение дня коэффициенты, что повысило точность отображения доступности товаров на сайте

Адаптивный интерфейс и технология RESS

Адаптивный интерфейс и технология RESS

Чтобы обеспечить удобство для мобильных пользователей и быструю загрузку страниц при сохранении одного доменного имени, было решено использовать адаптивный интерфейс для десктопов и планшетов, а для смартфонов — технологию RESS, сочетающую преимущества мобильной версии и общего домена

Персонализация

Персонализация

На сайте размещены виджеты с рекомендациями товаров, подбираемых на основе предыдущего поведения пользователя и его интересов

Автор

Олаф Франк

руководитель отдела мультиканальности сети гипермаркетов «Глобус»

С начала сотрудничества сотрудники ООО «КьюСофт» работали над созданием продуктивных инструментов для взаимодействия с нашими покупателями, создав удобный, лаконичный и привлекательный вебсайт. За прошедшее время совместной работы компания зарекомендовала себя ответственным поставщиком современных решений в сфере IT, веб-дизайна, телекоммуникаций. ООО «Гиперглобус» получил хороший результат, соответствующий поставленным задачам, проводились регулярные встречи для корректировки и уточнения пожеланий Заказчика. Важный проект был завершен в срок и качественно, что немаловажно

Благодарность клиента

Благодарственное
письмо
Благодарственное письмо PDF

Похожие кейсы

Магнит Аптека

Следующий кейс
Магнит Аптека