Личный кабинет для клиентов международной сети гипермаркетов GLOBUS

  • Задача

    Разработать личный кабинет для клиентов заказчика с целью мотивации клиентов максимально идентифицировать свои покупки и оставлять персональные данные, реализации платформы для двухстороннего диалога с клиентом, one-to-one коммуникации, выявления и удовлетворения истинных потребностей клиентов, вовлечения клиентов за счет предоставления им полезных и привлекательных преимуществ

  • Клиент

    GLOBUS — международная розничная сеть гипермаркетов, представленных в Германии, Чехии и России. Компания является семейным предприятием, основанным в 1828 году. Руководит компанией Томас Брух, представитель пятого поколения семьи Брух. Первый гипермаркет «Глобус» в России был открыт в 2006 году в подмосковном городе Щелково. Сегодня магазины сети представлены во Владимире, Климовске, Королёве, Москве, Одинцово, Пушкино, Рязани, Твери, Туле, Щелково, Электростали, Ярославле. Численность сотрудников «Глобус» превышает 10 000 человек. Ассортимент «Глобус» насчитывает более 45 000 наименований товаров в каждом гипермаркете, в том числе около 1200 наименований продукции собственных торговых марок

  • Что сделали

    Разработали личный кабинет my.globus.ru, интерфейсы для сотрудников call-center, инфо-стоек и промо-персонала в гипермаркетах, а так же API, связывающее online-ресурсы с системами компании. «Глобус» внедрил программу лояльности: программа стартовала на базе гипермаркета в Климовске, с дальнейшим внедрением во всех гипермаркетах сети и присутствует, как в offline, так и online-ресурсах компании

Результаты

    30 %

    рост идентифицированных покупок через регистрацию в программе лояльности

    60 %

    снижение времени обслуживания в call-центре благодаря единой системе данных

    28 %

    рост конверсии в e-mail рассылках за счет персонального подхода

Реализация

Проблематика

В качестве основы программы лояльности Заказчика используются продукты SAP, при этом online-ресурсов, поддерживающих программу, предполагалось несколько: Личный кабинет my.globus.ru, мобильное приложение, интерфейсы для сотрудников call-center, инфо-стоек и промо-персонала в гипермаркетах, в том числе должна была быть предусмотрена возможность добавления новых ресурсов. Чтобы не пришлось интегрировать каждый online-ресурс с системами SAP, команда QSOFT спроектировала и разработала решение, при котором все online-ресурсы интегрируются через шину, обеспечивающую все ресурсы агрегированными и стандартизированными данными, полученными от систем Заказчика, в том числе и от online-ресурсов, доступным клиентам GLOBUS

Интерфейсы

Для сотрудников GLOBUS, обеспечивающих поддержку клиентов по телефону (call-center) и в гипермаркетах (сотрудники инфо-стоек и промо-персонал), созданы отдельные интерфейсы, сочетающие удобство и простоту использования с высокой функциональностью:

  • Регистрация клиентов
  • Управление данными пользователей – изменение личной информации по запросу клиента, начисление бонусов, добавление и блокировка карт пользователей, отправка временных паролей и писем подтверждения электронной почты, возможность блокировки участия в Программе Лояльности
  • Просмотр истории операций клиента с возможностью выгрузки чеков в csv или pdf
  • Поиск клиента по фамилии, номеру телефона или номеру карты
  • Запись информации о звонках для последующего прослушивания разговоров, с интеграцией с системой, обеспечивающей рабочее место оператора

Интеграции

  • API: реализована шина данных — REST API программы лояльности, доступная любым ресурсам для управления и передачи агрегированных данных. API масштабируем и интегрируется с другими системами, включая IDM для идентификации пользователей
  • PIM: получение информации о предложениях и скидках для участников программы лояльности. Увеличение интереса клиента через информирование (вывод информации) о выгодных предложениях - увеличение покупательной способности клиента
  • Рассылка: привлечение реальных пользователей с подтвержденными данными в программу лояльности. Использование для рекламных рассылок, возможность восстановления доступа к личному кабинету через e-mail или SMS
  • Интеграция с SAP: логика программы лояльности реализована на стороне систем Заказчика SAP, соответственно реализована интеграция шины данных с SAP, при этом интеграция каждого отдельного ресурса с SAP не требуется, вся логика уже заложена в REST API

Функционал

Профиль клиента

Профиль клиента

Зарегистрированный в программе лояльности клиент, может просмотреть в профиле свои личные данные, при необходимости изменить их. Изменения будут доступны во всех online-ресурсах GLOBUS. Изменение номера телефона и e-mail осуществляется с обязательным подтверждением новых указанных данных

Карты

Карты

У клиента может быть и физическая пластиковая карта лояльности, и виртуальная. В разделе карт пользователю доступна информация о его картах (активные, заблокированные), можно зарегистрировать или заблокировать карту при необходимости

Бонусный счет

Бонусный счет

Баланс бонусного счета един для всех карт пользователя. В разделе возможен просмотр текущего баланса, информации о сгорании бонусов, истории начисления и списания бонусов, в том числе с детальной информацией по чекам покупок в гипермаркете

Промо

Промо

Для информирования пользователей предусмотрены разделы с акциями по программе лояльности и массовыми акциями гипермаркета. Данные о товарах по акциям поступают из системы Заказчика PIM

Для осуществления коммуникаций с пользователями интерфейсы снабжены сервисными сообщениями, уведомлениями о событиях, в том числе о персональных для пользователя предложениях с информацией о них, часто задаваемые вопросы

Сканирование камерой Сканирование камерой

Сканирование камерой

Возможность сканирования штрих-кодов через камеру для интерфейса Промо-персонала. Позволяет ускорить регистрацию клиента и сводит риск ошибки при вводе номера карты к минимуму, ускоряет и упрощает процесс регистрации

Похожие кейсы

Pony Express

Следующий кейс
Pony Express