Разработка сайта «Ренессанс Кредит»
Сайт: | rencredit.ru |
Ключевые участники: | Ильцеранов Кирсан, Демченков Сергей, Суровицких Игорь, Волчков Максим |
Технологии: | 1С-Битрикс: Управление сайтом, редакция Эксперт |
О проекте
КБ «Ренессанс Кредит» - один из крупнейших банков сектора потребительского кредитования в России, обратился к нам в августе 2017 г. В рамках проекта нам предстояло сделать сайт более современным и технологичным, более удобным для пользователя, снизить издержки и время обработки заявок, а также внедрить последние банковские фишки. Главным образом требовалось существенно доработать и модернизировать функционал онлайн-заявок на банковские продукты.
О ситуации
С 2017 года QSOFT выступает в качестве основного разработчика сайта Ренессанс Кредит. Перед QSOFT были поставлены следующие задачи - своевременное и качественное выполнение работ по доработке сайта, преимущественно в части веб-заявок на кредиты и карты, оперативная помощь в решении возникающих проблем, квалифицированная экспертиза, перевод заявок на онлайн-решение, отправка заявок и получение ответа через сервер очередей (MQ), разработка API для получения заявок от партнеров, проверка наличия x-sell предложений для клиентов через микросервисы, расширение функционала заявок, повышение безопасности и отказоустойчивости работы сайта и многое другое.
Цели проекта
Интеграции
Проверка наличия cross-sell предложений для пользователя на первом шаге заявки и, в случае его наличия, отправка заявки в MQ с автоматическим заполнением за пользователя остальных шагов, с использованием нескольких микросервисов.
Интегрированный с системами Заказчика сервис для получения онлайн-решения банка по заявке на кредит или карту. Был выбран за свою надежность, способность выдерживать пиковые нагрузки и асинхронный характер взаимодействия.
Интерфейс, позволяющий интегрировать партнеров банка в создание и обработку разных типов заявок. Предоставляет расширенные возможности управления и взаимодействия с внешними системами.
X-sell
Одна из современных разработок банков, направленная на увеличение продаж. Это готовые специальные предложения для некоторых пользователей на основе уже имеющейся у банка информации по ним. Заказчик изъявил желание использовать информацию об этих предложениях на первом шаге заявки для идентификации пользователей, для которых такое cross-sell предложение есть, и для таких пользователей - автоматическое заполнение оставшихся полей данными пользователя и отправку заявки в MQ на скоринг.
Реализация была осуществлена с использованием нескольких микросервисов, в первом из которых мы запрашиваем, есть ли cross-sell предложение для данного пользователя, а в последующих собираем недостающую информацию о нем для заполнения заявки.
MQ, онлайн-решение
Ранее заявки с сайта через сервис JTools поступали в клиентский отдел, где проводился скоринг, пользователь после заполнения анкеты получал ответ: «Ожидайте решения, с Вами свяжутся». По итогам принятия решения по заявке специалисты банка связывались с клиентом для сообщения решения банка. У Заказчика появилось желание с учетом современных трендов и технологий максимально автоматизировать и ускорить этот процесс, а именно, проводить скоринг и сообщать пользователю решение банка в режиме онлайн. Для этих целей была реализована интеграция сайта с сервером очередей IBM MQ. Благодаря асинхронному характеру взаимодействия, в одну очередь заявки отправляются, а из другой вычитывается ответ по ним.
Благодаря MQ удалось повысить надежность, отказоустойчивость и способность выдерживать пиковые нагрузки для функционала заявок. В среднем в час сайт принимает более 200 заявок, а решение по ним выдается в пределах одной минуты.
API и доработка функционала заявок
Первым пожеланием Заказчика при работе с QSOFT стало расширение функционала заявок для сбора всех необходимых сведений о клиенте для скоринга. Для этого был разработан новый тип заявки с большим количеством полей, к которому был подключен КЛАДР, SMS-верификация номера телефона, гибкая настройка полей заявки, в том числе их обязательности, последовательное раскрытие полей на шагах заявки, а также разработана серверная валидация введeнных пользователем данных.
Для удобства пользователей трафик с разных типов устройств (мобильные/десктопные) был разведeн по разным типам заявок (короткая/полная). Кроме того была реализована отправка не полностью заполненных заявок, как коротких заявок, и отправка e-mail-напоминаний о недозаполненых заявках пользователям, чтобы не терять потенциальных клиентов.
Функциональность
При заполнении пользователем первого шага анкеты проводится проверка на наличие для него готовых предложений с использованием микросервисов. В случае наличия такого предложения оставшиеся поля заявки дозаполняются из другого микросервиса и заявка улетает на скоринг в MQ.
Заказчик имеет возможность самостоятельно оперативно вносить изменения в заявки по типам и по партнерам: например, настраивать обязательность полей, количество шагов, способ отправки (MQ, JTools), время таймера и др.
На карте отделений были добавлены новые типы отделений, расширено описание доступных в них услуг, доработана отправка данных в Яндекс.Карты.
Отправка e-mail’ов пользователям, не завершившим заполнение заявки и e-mail’ов с решением по заявке, если пользователь не дождался онлайн-ответа.
Был обновлeн большой раздел «О банке», разработаны новая посадочная страница под услугу Пакет «Удобный», таймер и страницы с решениями по заявкам и др.
Была добавлена возможность пополнения карты банка Ренессанс Кредит с карты любого другого банка прямо на сайте.