Cайт ФК «Локомотив»

Апрель 2017 г. – н.в.
Сайт: www.fclm.ru
В работе: Апрель 2017 г. – н.в.
Ключевые участники: Кузовлев Сергей, Зимина Анастасия, Кулеба Виталий, Манеров Владимир, Артемов Никита, Волчков Максим
Технологии: Yii-фреймворк

О компании

Футбольный клуб «Локомотив» был основан 23 июля 1922 года. Свое нынешнее название команда получила 12 января 1936 года. «Локомотив» - один из самых титулованных клубов России. На протяжении многих лет «Локомотив» является одним из флагманов российского футбола. Трижды клуб завоевывал чемпионский титул, семь раз выигрывал Кубок России.

Клуб обладает уникальной инфраструктурой. Стадион «РЖД Арена», на котором проводят домашние матчи «железнодорожники», расположен в районе Преображенское в Восточном округе Москвы. Стадион был полностью отстроен заново. Арена открылась в 2002 году матчем «Локомотив» – «Уралан». Стадион вмещает 27 320 зрителей и долгое время оставался единственной чисто футбольной ареной в стране.

О проекте

Проект включает единую информационную систему ФК «Локомотив», в которую входят: основной сайт (www.fclm.ru), содержащий всю актуальную информацию о команде (новости, календарь матчей, карточки футболистов, статистика игр), онлайн-сервис (tickets.fclm.ru) для продажи билетов на матчи и мероприятия клуба (в том числе на экскурсии по стадиону «РЖД Арена»), интернет-магазин атрибутики (shop.fclm.ru) и CRM собственной разработки, сайт стадиона (stadium.fclm.ru) и футбольной Академии (school.fclm.ru), ЛК болельщика. Компания QSOFT занимается разработкой новых сервисов и функций, различными интеграциями с внешними сервисами, администрированием, доработками, техподдержкой текущей системы и серверов.

О ситуации

ФК «Локомотив» обратился к QSOFT в ходе поисков надёжных партнёров для поддержки сайта и развития CRM-системы, а также для разработки нового функционала промокодов для стимулирования продаж билетов на матчи и товаров в интернет-магазине и углубления анализа эффективности акций за счёт расширения возможностей системы аналитики и отчётности.

Также была необходимость в интеграциях с внешними сервисами, реализации ЛК партнёра, перевёрстке шаблонов рассылок. Требовалось много небольших доработок и постоянная техподдержка системы.

Цели

01
Увеличение посещаемости матчей и мероприятий клуба
02
Расширение базы зарегистрированных болельщиков, вовлечение в программу лояльности
03
Аналитика эффективности акций, интереса к клубным мероприятиям, оценка вовлечённости
04
Повышение удобства взаимодействия пользователей с системой сайтов

Разработка функционала промокодов и элементы статистики

Реализован функционал многоразовых и одноразовых промокодов для скидок на покупку билетов, парковок на матчи, товаров интернет-магазина, на бесплатную доставку, получение подарков и на участие в различных акциях. Ввели более гибкие настройки акций и переработали логику применения скидок по промокодам, клубным картам и остальным акциям.

Добавили аналитику применения промокодов в виде справочника, реализовали статистику по всем видам акций по количеству участников, сумме покупок, популярным товарам, срез за период времени. Реализовали истории участия в акциях в карточке болельщика, доработали различные права на настройки просмотра функционала для администраторов.

Доработки усилили эффективность работы клуба по повышению посещаемости стадиона за счёт привлечения на матчи новой аудитории, помогли повысить лояльность существующих болельщиков к клубу и позволили получать статистику промо-акций.

Экскурсии, мероприятия

ФК «Локомотив» вёл онлайн-продажу билетов только на матчи основной команды, после появления фарм-клуба основной команды – ФК «Казанка» – и женской футбольной команды «Локомотив» появилась необходимость онлайн–продажи билетов на игры этих команд.

Был разработан функционал онлайн-продажи для различных категорий билетов, счётчик оставшихся для продажи мест, настройки скидок для различных групп болельщиков. Этот же функционал использовался заказчиком для реализации билетов на нефутбольное мероприятие «Новогодняя Ёлка», которое проходило на стадионе.

После успешной реализации проекта мероприятий заказчик решил запустить онлайн-продажу билетов на экскурсионные туры по стадиону. Функционал был доработан: добавлен календарь расписания экскурсий, в котором отдельно отображались дни игр основной команды с отмеченными matchday-турами, можно было выбрать и оплатить экскурсию на определённый день и время. Разработана статистика по продажам билетов на мероприятия – за период по количеству заказов, категориям реализованных билетов и сумме выручки. Новый сервис стал информационным поводом, что увеличило общий интерес болельщиков к продуктам, предоставляемым клубом и стадионом. Но главное, он упростил возможность приобретения билетов на различные мероприятия клуба.

Рефакторинг

В сезоне 2016/17 клуб ФК «Локомотив» завоевал Кубок России, а в сезоне 2017/18 стал победителем чемпионата России. По мере успеха клуба интерес среди болельщиков к матчам с его участием и спрос на билеты возрастали.

Перед важными матчами при старте онлайн-продаж билетов происходила перегрузка системы из-за большого количества посетителей сайта и одновременных запросов на покупку билетов. Для уменьшения нагрузки была произведена большая работа по рефакторингу логики выбора мест и оплаты билетов, проведен анализ запросов к базе, выделены самые тяжелые, и произведена оптимизация: добавлены индексы, кэширование запросов, введен тегированный кэш, часть запросов исключена или переписана.

Интеграции

СКУД

Провели интеграцию со СКУД, установленной на стадионе, что позволит отслеживать и отмечать в CRM-системе количество проходов зрителей на стадион по билетам и абонементам.

API Dadata

Внешний сервис подсказок адресов для пользователей, интеграция затронула значительную часть системы и используется при регистрации, в ЛК, при заказе билетов и товаров в интернет-магазине, в CRM.

Cлужбы доставки

Проведены интеграции интернет-магазина с внешними сервисами служб доставки SPSR и EMS Почта России по API для расчёта и отображения стоимости доставки по России.

Переезд на новые сервера

Был предложен переезд на новые современные и более мощные сервера, чтобы система могла выдерживать самые высокие нагрузки. В настоящее время проводится администрирование серверов и мониторинг системы в режиме 24/7.

Посещаемость домашних матчей ФК «Локомотив» растёт, на последнем матче сезона 2017/18 был зафиксирован sold out стадиона, а система выдерживала нагрузку в 239 запросов в секунду при продаже билетов.

  1. Осуществлена помощь в выборе, подборе серверов и их настройке, переезде системы без перебоя работоспособности
  2. Релизован переход на HTTPS-соединение, обновлена система до PHP-7.1
  3. Произведена модификация приложения, настроено управление кэшем nginx, производящееся посредством передачи заголовков

Публичная часть сайта

Доработана вёрстка внешней части русскоязычной и английской версий сайта, внедрён видеоплеер YouTube, оптимизирован процесс заказа билетов, доработаны всплывающие баннеры, схема стадиона, календарь матчей, разработана виртуальная клубная карта, автоматизирована опция «Парковка в подарок» при покупке билетов VIP-категории.

Для курьерской доставки заказов из интернет-магазина была реализована возможность расчёта стоимости в зависимости от удалённости адреса и веса товара с отдельной опцией доставки в московские аэропорты. Упрощён процесс регистрации на сайте при покупке билетов «в один клик» (возможность настроить пароль при активации аккаунта по ссылке в e-mail).

Доработан онлайн-заказ футболок с нанесением: помимо традиционных опций нанесения номера и фамилии болельщики получили возможность добавлять бейджи спонсоров, а также заказывать персонализацию других товаров, в частности, мобильных телефонов.

Back-end

Доработан функционал CRM и административной части сайта – оптимизирован интерфейс фильтров выборки и настройка отображения результатов выдачи, добавлены новые фильтры, усилен контроль за изменением различных элементов (история изменений клубной карты, логирование изменения болельщиков, отображение автора изменений для статусов заказа в интернет-магазине и т. д.), переработан процесс обработки акций (раньше на время обработки акции системой она могла стать недоступной болельщику, теперь акции доступны постоянно), объединение функционала различных рассылок в единый блок, разработан функционал объединения аккаунтов болельщиков, функционал создания коротких ссылок и статистика переходов по ним, возможность кадрирования загруженных изображений онлайн, в Матч-центре доработана логика расчёта времени, проведённого игроком на поле.

Разработан и реализован личный кабинет партнёра (а впоследствии – и сотрудника) ФК «Локомотив» для более удобного пользования привилегиями. Администратор получил возможность гибкой настройки опций внутри системы.

Электронная аккредитация журналистов

В кратчайшие сроки был реализован новый функционал, позволяющий зарегистрироваться и подать заявку на аккредитацию журналистам.

Для регистрации необходимо пройти по ссылке, указанной на сайте в разделе посвященном аккредитации. После перехода по данной ссылке, журналист должен заполнить форму регистрации с обязательной загрузкой фотографии и указанием контактной информации СМИ в которой он работает.

  1. Заявка отправляется на модерацию администратору сайта в созданный для этого раздел в CRM, так же информация дублируется на почту администратору в виде письма с прямой ссылкой.
  2. После принятия решения относительно регистрации, журналисту направляется уведомления не почту и на указанный им номер телефона в виде СМС.

При получении положительного ответа относительно регистрации журналист, переходя в личный кабинет на внешней части сайта, видит произошедшие изменения:

  • Если он не зарегистрирован на сайте, то добавляется вкладка «Мои аккредитации».
  • Если зарегистрирован — в ЛК он видит только вкладку «Мои аккредитации».

В личном кабинете журналист может подать заявки на доступные матчи или сезон, для этого он выбирает из списка доступных вариантов, интересующий его вариант, выбирает тип аккредитации «фото» или «пресса», и отправляет заявку.

Заявка отправляется на модерацию администратору сайта в созданный для этого раздел в CRM, также информация дублируется на почту администратору в виде письма с прямой ссылкой. После принятия решения администратором сайта относительно аккредитации, журналисту, подавшему заявку, отправляется оповещение на указанный адрес электронной почты и СМС оповещение относительно принятого решения.

24/7
Администрирование серверов и мониторинг системы
>900
Задач от заказчика было выполнено в течение года
СМИ
Электронная аккредитация журналистов
ЦА
Увеличилась посещаемость за счёт привлечения на матчи новой аудитории
Нагрузка
Выдерживает 239 запросов в секунду при продаже билетов
Билеты
Онлайн продажа на экскурсии и другие мероприятия
Футбольный клуб "Локомотив" Москва выражает благодарность руководству и сотрудникам ООО "КьюСофт" за оказание высококлассных услуг. Реализованные с вашим участием разработки в области информационных технологий и электронной коммерции позволяют ФК "Локомотив" совершенствовать существующие технологические продукты и предлагать болельщикам новые сервисы. Желаем успехов и профессиональной деятельности и рассчитываем на дальнейшее сотрудничество.

Марат Фаттахов,
Руководитель направления розничных продаж