Корпоративный портал «Талан»

  • Задача

    Разработать корпоративный портал «Талан» с целью обеспечения единого информационного пространства для всех сотрудников, доступного с любого устройства, создания инструмента для коммуникации специалистов, их вовлечения в корпоративную жизнь, обеспечения цифровой трансформации пользовательского опыта работников всех филиалов компании, разработки инструмента визуального отображения организационной структуры на портале

  • Клиент

    Федеральная компания «Талан» уже 17 лет является успешным участником строительного рынка. Сегодня «Талан» ведет строительство и проектирование в 15 городах страны и входит в ТОП-10 самых надежных и пунктуальных застройщиков России. Компания успешно развивается, обеспечивая себе прочное положение в отрасли. В стратегических планах — лидерство по географическому охвату в регионах России. Более 25 000 человек уже проживают в домах, построенных ФК «Талан»

  • Что сделали

    Новый корпоративный портал «Талан» объединил все внутренние сервисы компании, включая Business Studio, Корпоративный университет и аналитику QlickView, в единую платформу с круглосуточным доступом. Он стал цифровым рабочим пространством для сотрудников из разных филиалов с персонализированным контентом и упростил работу отдела продаж благодаря сервису «Шахматка». Уже в июле 2019 года порталом воспользовались 88% сотрудников, подтвердив его эффективность

Результаты

    91 %

    сотрудников активно используют портал уже в третьем квартале после запуска

    15

    филиалов объединены в едином цифровом пространстве с централизованным управлением

    5

    ключевых корпоративных сервисов интегрированы в платформу

    30 %

    сокращение времени на согласование и поиск информации по продажам

    24/7

    доступ к актуальной информации

Реализация

О ситуации

Изначальная версия портала «Талан» была разработана на базе облачного сервиса Битрикс24. По мере роста бизнеса компании увеличивался объем интеграций IT-систем и сервисов в ее основную платформу. Облачная версия уже не позволяла легко внедрять систему электронного документооборота, инструменты аналитики продаж и т.д. Расширять их функционал и осуществлять глубокую интеграцию с внешними системами становилось все труднее. В 2017 году компания взяла курс на комплексное развитие IT-систем, призванный обеспечить всестороннюю поддержку роста по всем направлениям. Было принято решение о переходе на коробочную версию Битрикс24 с последующей доработкой и развитием портала на базе продукта Битрикс24:Корпоративный портал

Раздел «Структура компании»

Сервис реализован в виде графической матрицы структурного подчинения сотрудников компании и отображает как иерархическое подчинение, так и функциональное. Структура строится на основе полученных данных из Active Directory. Функциональное подчинение задается вручную в Административном интерфейсе портала. Также для раздела «Структура компании» был реализован фильтр по филиалам и отделам. Используя его, работник Федеральной компании «Талан» может выбирать интересующие его отделы и филиалы и получать подробную информацию об их структуре, сотрудниках и уровнях их подчиненности. Графическая матрица структурного подчинения состоит из следующих основных блоков:

  • Блок «Функциональные отделы» — располагается в левой части структуры. Он включает в себя следующие отделы: бухгалтерия, финансовый отдел, сметно-экономический отдел, юридический отдел, отдел управления продажами, отдел управления строительством, отдел информационных технологий, административный отдел, отдел управления проектированием, отдел маркетинга и рекламы, отдел управления персоналом, отдел по правовым вопросам, отдел развития
  • Блок «Филиалы» — располагается в шапке структуры. Здесь в рамках одного филиала отображается прямое (иерархическое) подчинение сотрудников подразделения
  • Карточки сотрудников с указанием их подчиненности. В каждой ячейке располагается карточка сотрудника с фотографией, указанием должности и контактными данными

Раздел «Блоги»

В рамках корпоративного портала был реализован раздел блогов, возможности которого позволяют топ-менеджерам «Талан» публично обращаться к сотрудникам. Если руководитель считает публикацию важной и обязательной к прочтению всеми работниками компании, он может отметить пост галочкой. Запись начнет отображаться на главной странице вместе с другими новостями компании. Предусмотрена возможность настроить оповещения по email для всех пользователей портала. Как только генеральный директор опубликует пост в блоге, сотруднику придет рассылка. Количество непрочитанных публикаций отображается в личном кабинете работника. Кроме того, функционал раздела позволяет руководителям оперативно провести опрос персонала или запустить голосование

Раздел «Группы и проекты»

Благодаря корпоративному порталу, у сотрудников появилась возможность вести внутренние проекты в командах через Битрикс24. Раздел стал единой базой знаний для специалистов, хранилищем документов и регламентов, централизованным каналом коммуникаций между сотрудниками проектной группы. Функционал раздела «Группы и проекты» позволяет участникам портала ставить задачи, планировать и отслеживать их при помощи диаграммы Ганта, просматривать в разрезе канбана. Обсуждение проекта ведется внутри закрытой рабочей группы, и вся конфиденциальная информация остается доступной только ее участникам

Сервис «Шахматка»

Одна из наиболее важных бизнес-задач компании — своевременное отслеживание и контроль процессов продаж. Для решения этой задачи в QSOFT разработали форму учета продаж жилых и нежилых объектов. Сервис получил название «Шахматка» и представляет собой схематичное изображение помещений, сгруппированных по этажам и подъездам. Одним из преимуществ такого решения является визуальная составляющая, которая с помощью цветовых подсказок позволяет понять, на каком этапе продажи находятся объекты строительства. Все данные и изменения мгновенно отображаются в системе и доступны для просмотра всем менеджерам, поэтому сотрудники имеют возможность работать в реальном времени без накладок. Используя «Шахматку», менеджеры отделов продаж могут консультировать клиентов и бронировать квартиры в соответствии с их требованиями. Шахматка имеет фильтр, с помощью которого сотрудники могут задать параметры для быстрого поиска помещений необходимой категории: «Свободно», «Продано», «В резерве», «Не продается». При активации фильтра помещения, которые попадают под выбранные условия, выделяются цветом. Помещения, не попадающие под условия поиска, — затемняются. При клике на помещение появляется всплывающая карточка с подробной информацией о его стоимости, площади, количестве комнат и другими параметрами. «Шахматка» имеет 3 основных подраздела:

  • Каталог ЖК. Он состоит из карточек объектов, сгруппированных по жилым комплексам с функцией фильтрации характеристик объектов
  • Детальная страница помещения. Состоит из нескольких подразделов, в которых отображаются графические файлы с планом помещений, включая: поэтажный план; изображения помещений; информацию о площади и ценах
  • Детальная страница объекта. Состоит из двух подкатегорий: «Шахматка помещений» и «Информация об объекте»

Сервис «Наши объекты»

Специалистам компании в режиме реального времени доступна информация о строящихся объектах по всем филиалам. В любой момент каждый из сотрудников Строительного Департамента может получить доступ к функционалу, увидеть все строящиеся объекты компании, отследить прогресс строительства, процент сдачи готовых объектов. Выбрав интересующий объект, специалисты Отдела Строительства, Проектного или Тендерного отделов могут получить детальную информацию

Функционал

Раздел «Структура компании» Раздел «Структура компании»

Раздел «Структура компании»

Сервис реализован в виде графической матрицы структурного подчинения сотрудников компании и отображает как иерархическое подчинение, так и функциональное. Реализован фильтр по филиалам и отделам. Используя его, работник Федеральной компании «Талан» может выбирать интересующие его отделы и филиалы и получать подробную информацию об их структуре, сотрудниках и уровнях их подчиненности

Сервис «Шахматка»

Сервис «Шахматка»

Сервис получил название «Шахматка» и представляет собой схематичное изображение помещений, сгруппированных по этажам и подъездам. Позволяет фильтровать помещения по статусу ("Свободно", "Продано" и др.), выделяя подходящие варианты цветом. Клик по объекту открывает карточку с деталями: цена, площадь, планировка

Сервис «Наши объекты» Сервис «Наши объекты»

Сервис «Наши объекты»

Для каждого объекта были разработаны индивидуальные карточки с исчерпывающей информацией по нему, картой объекта и встроенной видеотрансляцией со строительной площадки

Похожие кейсы

ФК «Локомотив»

Следующий кейс
ФК «Локомотив»