Корпоративный AI-навигатор: экономия 70% времени на поиск данных сотрудниками

  • Клиент

    Крупный игрок на финтех-рынке, где тысячи сотрудников ежедневно тонули в море информации. Знания были разбросаны как пазл, который никто не мог собрать

  • Задача

    Создать единую точку доступа к корпоративным знаниям для сокращения времени поиска информации, ускорения онбординга новых сотрудников и освобождения опытных специалистов от постоянных ответов на рутинные вопросы, обеспечивая при этом точность и безопасность данных

  • Что сделали

    Корпоративного AI-ассистента, который находит и генерирует точные ответы на вопросы сотрудников, строго опираясь на утвержденные корпоративные источники и соблюдая политики доступа к данным

Результаты

    70 %

    снижение времени поиска информации сотрудниками

    40 %

    ускорение онбординга новых сотрудников

    100%

    точность и актуальность предоставляемой информации


Реализация

Проблематика

  • Новые сотрудники медленно входили в курс из-за сложности поиска разрозненной информации
  • Данные были разбросаны по множеству корпоративных источников
  • Использование устаревшей информации при принятии решений или ответах клиентам
  • Опытные сотрудники тратили значительное время на ответы на повторяющиеся вопросы коллег
  • Ручные процессы поиска и передачи знаний не справлялись с ростом компании и объема данных

Аудит

Проект стартовал с аудита существующих процессов работы со знаниями и источников информации. Что включало:

  • Анализ времени, затрачиваемого сотрудниками на поиск информации
  • Оценка частоты и типа повторяющихся вопросов
  • Оценка качества/актуальности корпоративных источников данных
  • Анализ требований к разграничению прав доступа для разных ролей сотрудников
  • Определение юридических и комплаенс-требований к обработке внутренней информации

Полная безопасность и контроль

  • Все данные хранятся на корпоративных серверах — никакой передачи вовне
  • Использует мощности корпоративной инфраструктуры — никаких задержек
  • Сохраняется полная история запросов, ответов и источников для аудита и анализа

Функционал

Быстрый поиск и генерация ответов

Быстрый поиск и генерация ответов

Использует RAG-цепочку для поиска релевантных фрагментов из единой базы знаний и формирования точных ответов на их основе

Глубокое понимание контекста

Глубокое понимание контекста

Поддерживает многоуровневый диалог, учитывая историю запросов, уточняет вопросы

Строгий контроль доступа

Строгий контроль доступа

Предоставляет информацию только в рамках прав сотрудника. Не показывает информацию, к которой у сотрудника нет прав

Точные ответы Точные ответы

Точные ответы

Формирует ответы исключительно на основе утвержденных корпоративных материалов. Не «выдумывает», не обращается к внешним источникам, не подмешивает «свои» формулировки

Автор

Заказчик

Мы перешли от модели «задай вопрос коллеге» к «спроси ИИ». Это не просто экономия времени на поиск информации, а повышение самостоятельности сотрудников, скорость адаптации новичков и гарантия, что решения принимаются на основе актуальных знаний компании

Похожие кейсы

НЛМК

Следующий кейс
НЛМК