Корпоративный портал «Талан»
Ключевые участники: | Дмитрий Широков, Евгений Комов, Елена Барышева, Екатерина Шикина, Вадим Клевцов, Анастасия Полозова, Андрей Любимов, Алёна Фионова, Дмитрий Осадчук, Александр Смолин, Дарья Назарова, Артём Наливайко, Виталий Кулеба. |
Технологии: | Битрикс24: Корпоративный портал |
О компании
Федеральная компания «Талан» уже 17 лет является успешным участником строительного рынка. Сегодня «Талан» ведет строительство и проектирование в 15 городах страны и входит в ТОП-10 самых надежных и пунктуальных застройщиков России.
О ситуации
Изначальная версия портала «Талан» была разработана на базе облачного сервиса Битрикс24. По мере роста бизнеса компании увеличивался объем интеграций IT-систем и сервисов в ее основную платформу. Облачная версия уже не позволяла легко внедрять систему электронного документооборота, инструменты аналитики продаж и т.д. Расширять их функционал и осуществлять глубокую интеграцию с внешними системами становилось все труднее.
В 2017 году компания взяла курс на комплексное развитие IT-систем, призванный обеспечить всестороннюю поддержку роста по всем направлениям. Было принято решение о переходе на коробочную версию Битрикс24 с последующей доработкой и развитием портала на базе продукта Битрикс24:Корпоративный портал.
Новый корпоративный портал «Талан»:
- Стал единой точкой входа для всех внутренних систем компании и обеспечил доступ 24 на 7 к сервисам: Business Studio, Корпоративному университету, системе Service Desk, аналитической системе QlickView, электронной корпоративной библиотеке.
- Сделался единым центром коммуникации и Digital Workplace для сотрудников из разных филиалов.
- Обеспечил сотрудникам компании персонализированный пользовательский опыт: для разных категорий пользователей предусмотрен различный контент.
- Стал важным шагом на пути к digital-трансформации сервисов компании.
Цели и задачи проекта
Функционал портала
Раздел «Структура компании»
Сервис реализован в виде графической матрицы структурного подчинения сотрудников компании и отображает как иерархическое подчинение, так и функциональное. Структура строится на основе полученных данных из Active Directory. Функциональное подчинение задается вручную в Административном интерфейсе портала.
Графическая матрица структурного подчинения состоит из следующих основных блоков:
- Блок «Филиалы» — располагается в шапке структуры. Здесь в рамках одного филиала отображается прямое (иерархическое) подчинение сотрудников подразделения.
- Блок «Функциональные отделы» — располагается в левой части структуры. Он включает в себя следующие отделы: бухгалтерия, финансовый отдел, сметно-экономический отдел, юридический отдел, отдел управления продажами, отдел управления строительством, отдел информационных технологий, административный отдел, отдел управления проектированием, отдел маркетинга и рекламы, отдел управления персоналом, отдел по правовым вопросам, отдел развития.
- Карточки сотрудников с указанием их подчиненности. В каждой ячейке располагается карточка сотрудника с фотографией, указанием должности и контактными данными.
Также для раздела «Структура компании» был реализован фильтр по филиалам и отделам. Используя его, работник Федеральной компании «Талан» может выбирать интересующие его отделы и филиалы и получать подробную информацию об их структуре, сотрудниках и уровнях их подчиненности.
Раздел «Блоги»
В рамках корпоративного портала был реализован раздел блогов, возможности которого позволяют топ-менеджерам «Талан» публично обращаться к сотрудникам. Если руководитель считает публикацию важной и обязательной к прочтению всеми работниками компании, он может отметить пост галочкой. Запись начнет отображаться на главной странице вместе с другими новостями компании.
Предусмотрена возможность настроить оповещения по email для всех пользователей портала. Как только генеральный директор опубликует пост в блоге, сотруднику придет рассылка. Количество непрочитанных публикаций отображается в личном кабинете работника.
Кроме того, функционал раздела позволяет руководителям оперативно провести опрос персонала или запустить голосование.
Раздел «Группы и проекты»
Благодаря корпоративному порталу, у сотрудников появилась возможность вести внутренние проекты в командах через Битрикс24. Раздел стал единой базой знаний для специалистов, хранилищем документов и регламентов, централизованным каналом коммуникаций между сотрудниками проектной группы.
Функционал раздела «Группы и проекты» позволяет участникам портала ставить задачи, планировать и отслеживать их при помощи диаграммы Ганта, просматривать разрезе канбана.
Обсуждение проекта ведется внутри закрытой рабочей группы, и вся конфиденциальная информация остается доступной только ее участникам.
Сервис «Шахматка»
Одна из наиболее важных бизнес-задач компании — своевременное отслеживание и контроль процессов продаж. Для решения этой задачи в QSOFT разработали форму учета продаж жилых и нежилых объектов. Сервис получил название «Шахматка» и представляет собой схематичное изображение помещений, сгруппированных по этажам и подъездам.
Одним из преимуществ такого решения является визуальная составляющая, которая с помощью цветовых подсказок позволяет понять, на каком этапе продажи находятся объекты строительства. Все данные и изменения мгновенно отображаются в системе и доступны для просмотра всем менеджерам, поэтому сотрудники имеют возможность работать в реальном времени без накладок. Используя «Шахматку», менеджеры отделов продаж могут консультировать клиентов и бронировать квартиры в соответствии с их требованиями.
«Шахматка» имеет 3 основных подраздела:
- Каталог ЖК. Он состоит из карточек объектов, сгруппированных по жилым комплексам с функцией фильтрации характеристик объектов.
- Детальная страница помещения. Состоит из нескольких подразделов, в которых отображаются графические файлы с планом помещений, включая: поэтажный план; изображения помещений; информацию о площади и ценах.
- Детальная страница объекта. Состоит из двух подкатегорий: «Шахматка помещений» и «Информация об объекте».
Шахматка также имеет фильтр, с помощью которого сотрудники могут задать параметры для быстрого поиска помещений необходимой категории: «Свободно», «Продано», «В резерве», «Не продается». При активации фильтра помещения, которые попадают под выбранные условия, выделяются цветом. Помещения, не попадающие под условия поиска, — затемняются.
При клике на помещение появляется всплывающая карточка с подробной информацией о его стоимости, площади, количестве комнат и другими параметрами.
Сервис «Наши объекты»
Специалистам компании в режиме реального времени доступна информация о строящихся объектах по всем филиалам. В любой момент каждый из сотрудников Строительного Департамента может получить доступ к функционалу, увидеть все строящиеся объекты компании, отследить прогресс строительства, процент сдачи готовых объектов. Выбрав интересующий объект, специалисты Отдела Строительства, Проектного или Тендерного отделов могут получить детальную информацию.
Для каждого объекта были разработаны индивидуальные карточки с исчерпывающей информацией по нему, картой объекта и встроенной видео-трансляцией со строительной площадки.
О результате
Новый корпоративный портал стал удобной платформой для взаимодействия сотрудников с корпоративной средой компании
Специалисты ведущих департаментов получили удобный цифровой доступ ко всем системам и сервисам компании, а также к документации по своим проектам.
Персоналу отдела продаж стало проще работать в CRM, благодаря запуску сервиса «Шахматка».
Портал стал единой информационной и рабочей средой и обеспечил цифровую трансформацию пользовательского опыта сотрудников.
Только за июль 2019 года портал посетило 88% сотрудников.