Система личных кабинетов и мобильное приложение для АО «Энергосбыт Плюс»

  • Задача

    Создать Личный кабинет и Мобильное приложение с расширенным функционалом, чтобы стабилизировать онлайн-сервисы, снизить очное обслуживание и сократить издержки

  • О компании

    АО «ЭнергосбыТ Плюс» — энергосбытовая компания Группы «Т Плюс» с 13 филиалами в России. Она обеспечивает электроэнергией жителей и предприятия Свердловской, Кировской, Оренбургской областей и Удмуртии, обслуживая более 120 тысяч организаций и свыше 3,4 млн домохозяйств. В компании работают 6 700 сотрудников. Миссия — создавать новые возможности для бизнеса и комфорт для миллионов клиентов

  • Что сделали

    За 7 месяцев команда QSOFT разработала Личный кабинет и Мобильное приложение АО «ЭнергосбыТ Плюс». Они обеспечили возможность удаленного получения ключевых услуг: передача показаний и оплата услуг

Результаты

    75 %

    клиентов отмечают повышение удобства от использования нового кабинета

    40 %

    выросла вовлеченность пользователей за счет персонализированных уведомлений

    70 %

    сократилось время до получения нужной услуги

    50 %

    снизилась нагрузка на кол-центр

Функционал

Мобильное приложение

Мобильное приложение

Команда QSOFT создала приложение «Мобильный личный кабинет ЭнергосбыТ Плюс», обеспечивающее доступ ко всем функциям Личного кабинета со смартфона или планшета. В приложении доступны актуальный баланс, история операций, начисления и платежи в удобных графиках. Пользователи могут проверить счет, посмотреть историю платежей и начислений, отправить показания приборов учета, оплатить услуги, обратиться в офис продаж и получить ответ, а также найти на карте ближайший офис АО «ЭнергосбыТ Плюс»

Передача показаний приборов учета

Передача показаний приборов учета

С помощью Личного кабинета или Мобильного приложения клиент компании может удаленно передавать показания приборов учета. Также пользователю доступна информация о сроках передачи показаний

Оформление обращений

Оформление обращений

Если клиенту необходима консультация со специалистом, проведение договорной работы или операций по лицевому счету, он может воспользоваться формой для отправки обращений. Она доступна как в Личном кабинете, так и в Мобильном приложении. С помощью формы можно также отправить жалобу или оставить отзыв о работе компании. Отправленные заявки попадают во внутреннюю систему заказчика в зависимости от типа

В Личном кабинете в заявках, где реализованы многоступенчатые маршруты утверждения, предусмотрена возможность автоматической подстановки ФИО согласующего данную заявку, и отметка о статусе решения согласующего лица «Согласовано»/ «Не согласовано»

Онлайн-оплата Онлайн-оплата

Онлайн-оплата

Предусмотрено два варианта оплаты. В первом случае пользователь может внести на счет определенную сумму, которая будет автоматически распределена по услугам. Во втором случае пользователь самостоятельно выбирает, какую сумму денег и за какую услугу внести. Такая возможность реализована для Кировской и Оренбургской областей. Если у пользователя есть задолженность или переплата, эта информация также будет отображаться в Личном кабинете. Оплата производится без комиссии

Возможность подключения нескольких счетов к одному аккаунту для клиентов АО «ЭнергосбыТ Плюс», у которых несколько объектов недвижимости. Можно добавить счет не только домашнего, но и любого другого региона. Можно добавить лицевой счет близкого человека

История обращений История обращений

История обращений

В Личном кабинете также сохраняется история обращений

В Личном кабинете АО «ЭнергосбыТ Плюс» пользователь может увидеть полную детальную историю своего лицевого счета, ознакомиться с информацией о том, сколько ресурсов он потребил, какие счета оплатил, как учитывались показатели и начислялась плата

Визуализация статистики

Визуализация статистики

Просмотр информации о потребляемых услугах, объектах обслуживания и приборах учета стал удобнее: в Личном кабинете и Мобильном приложении пользователям доступны диаграммы и графики. С помощью понятной визуализации можно посмотреть начисления и оплаты за каждый месяц по каждой из услуг, подробно и наглядно ознакомиться с тем, какие показания передавались каждый месяц по конкретному прибору учета

При клике круговая диаграмма раскладывается на отдельные блоки, в которых детально расписана вся статистика по лицевому счету. В процессе реализации функция выгрузки статистики на устройство пользователя в виде файлов

История платежей, показаний, потребления, обращений История платежей, показаний, потребления, обращений

История платежей, показаний, потребления, обращений

В Личном кабинете и Мобильном приложении сформирована история показаний, потребляемых услуг и выставленных платежных документов, чтобы клиенты могли в любой момент обратиться к этой информации

Похожие кейсы

Банк «Открытие»

Следующий кейс
Банк «Открытие»