Чат-бот для покупателей KIA

  • Задача

    Разработать удобный виртуальный помощник, который работает без выходных, обрабатывает все запросы за 0,01 секунду, предоставляет информацию клиенту. В то же время самому автопроизводителю чат-бот позволит повысить генерацию лидов дилерам, оптимизировать расходы, в том числе на работу колл-центра, автоматизировать стандартные действия операторов, снизить влияние человеческого фактора на качество сервиса, получить дополнительный инструмент для изучения цифрового профиля потребителя

  • О компании

    Kia — официальный дистрибьютор автомобилей в России, лидер среди иностранных брендов по объёмам продаж. Компания задаёт тренды на рынке за счёт постоянного роста и расширения модельного ряда, а её сеть насчитывает почти 200 официальных дилерских центров по всей стране

  • Что сделали

    Виртуальный помощник на базе AI работает без отдыха и ведет десятки тысяч диалогов в месяц. За секунды покупатель узнает о характеристиках, комплектациях автомобилей, получает доступ к фото и видео, подбирает автомобиль по своим предпочтениям, записывается на тест-драйв или оформляет заявку автомобиль. Чат-бот умеет консультировать клиентов о продукте, передавать пожелания и жалобы в представительство Kia, поддерживать неформальный разговор. Архитектура диалогов основана на более чем 100 намерениях, каждое из которых – это отдельная тема разговора. Чат-бот учится определять, что хочет пользователь, контекст и реагировать на высказывания собеседника. В зависимости от контекста чат-бот может предоставлять оптимальный сценарий клиенту и выдавать более 200 реакций

Результаты

    24/7

    бесперебойная работа чат-бота

    80%

    запросов обрабатываются автоматически

    100%

    клиентов получают быстрый ответ на вопросы о комплектациях и наличии авто

    10 000+

    диалогов в месяц ведет чат-бот, масштабируя сервис без увеличения затрат

    1сек

    среднее время обработки запроса


Реализация

Предыстория

В 2021 году произошел перезапуск бренда Kia. Теперь компания нацелена не только на производство качественных автомобилей, но и на цифровую трансформацию клиентского сервиса. Цифровые продукты, сервисы мобильности, омниканальность позволят упростить, сделать более удобным и эффективным взаимодействие покупателей с Kia. В России Kia предлагает множество моделей, каждая из которых имеет свои характеристики, модификации и комплектации. При выборе автомобиля покупателям бывает сложно собрать нужную информацию и выбрать необходимый вариант. Зачастую компании сталкиваются с ситуациями, когда в периоды повышенных нагрузок на колл-центр клиенту приходится “отстоять” голосовую очередь для того, чтобы дозвониться до оператора.

Основные этапы работы

  • За месяц разработан чат-бот на Kotlin с использованием JAICF — фреймворка для создания контекстных диалогов и гибкой настройки сценариев
  • Для обеспечения безопасности и автономности бот был переведён на инфраструктуру заказчика, с последующей интеграцией с сайтом kia.ru
  • Реализована система NLU на базе Rasa (Python). Модель обучена на 3000+ фразах для 100+ намерений, с возможностью дообучения через административную систему
  • Добавление новых сценариев доступно через визуальный интерфейс — без программирования, с поддержкой текста, изображений и кнопок

Функционал

Навигация и поиск Навигация и поиск

Навигация и поиск

Чат-бот предлагает более 100 сценариев для навигации по сайту и заменяет поиск по сайту

Часть сценариев чат-бота Kia реализована через интерфейс kia.ru — для удобной навигации. Пользователь переходит на сайт, чтобы посмотреть фото, видео и карты дилеров, затем возвращается в чат

Консультации по гео-признаку Консультации по гео-признаку

Консультации по гео-признаку

После выбора ближайшего дилера клиент получает доступ к информации о доступных автомобилях и предоставляемых услугах конкретного дилерского центра

Фото и видео

Фото и видео

Внешний вид, интерьер и обзор автомобилей Kia, включая 360°- просмотры, проморолики и экспертные мнения

Взаимодействие

Взаимодействие

Помогает узнать характеристики автомобилей, проверить наличие, записаться на тест-драйв, рассчитать кредит, оценить авто по трейд-ин, заказать звонок или перейти на оператора при необходимости

Похожие кейсы

Райффайзенбанк

Следующий кейс
Райффайзенбанк