Мобильный интранет для банка «Открытие»

  • Задача

    Обновить и переосмыслить корпоративный портал банка, создав удобный, быстрый и безопасный мобильный интранет. Обеспечить сотрудникам доступ к рабочим сервисам из любой точки, повысить эффективность работы, упростить адаптацию новых сотрудников и обеспечить омниканальный цифровой опыт

  • Клиент

    Банк «Открытие» — один из крупнейших банков России с более чем 15 000 сотрудников и сетью из 410 офисов по стране. Банк работает во многих сегментах и входит в топ работодателей России

  • Что сделали

    Разработали мобильное приложение с функционалом корпоративного портала, объединив коммуникации в собственном мессенджере, рабочие сервисы и инструменты для адаптации и мотивации сотрудников. Обеспечили высокую информационную безопасность и отказоустойчивость. Внедрили удобный и интуитивно понятный интерфейс, интегрированный с порталом банка

  • 1

    Global CIO «Проект года» 2021

    Порталы

    Номинация:

    Порталы

Результаты

    90 %

    рост скорости решения задач за счет мобильного доступа к сервисам

    87 %

    рост удовлетворенности сотрудников благодаря удобному интерфейсу

    40+

    корпоративных сервисов в едином мобильном приложении

    15 000+

    сотрудников подключено к корпоративной интрасети

    70 %

    сокращение времени на адаптацию новых сотрудников

Реализация

Информационная безопасность

Реализовали требования банковских стандартов ИБ, включая шифрование сообщений в мессенджере и отказоустойчивость системы. Для этого разработали дополнительную архитектуру ИБ

Доступ к информации 24/7

Обеспечили синхронизацию мобильного приложения с корпоративным порталом компании. Сотрудники, имея постоянный доступ к планшету или смартфону, могут эффективно работать и взаимодействовать между собой даже вне офиса, особенно удобно для оперативных решений

Юзерфрендли интерфейс

Улучшили навигацию, чтобы пользователь легко ориентировался в приложении. Функции интуитивно понятны. Хорошо продуманный UX/UI-дизайн отражает отраслевую специфику и учитывает особенности поведения пользователей

Оптимальный набор функций

Функционал построен на основе бизнес-задач и адаптирован для удобной работы с порталом с мобильного устройства

Несколько фактов о ходе работы

  • Благодаря синергии двух команд – разработчиков QSOFT и IT-команды банка добились улучшенной продуктивности и создали качественный продукт
  • В основе разработки 40+ сервисов лежала Employee Journey Map (EJM, клиентский путь сотрудника)
  • Под каждую группу сервисов собрали кроссфункциональные команды, которые развернули настоящую «Фабрику сервисов»
  • Для продвижения мобильного приложения в офисах банка были развешаны 700+ плакатов с QR-кодом
  • За установленное мобильное приложение сотрудник получал на виртуальный счет цифровую валюту банка

Функционал

Онбординг

Онбординг

Сервис адаптации новых сотрудников через игровой формат обучения, с поддержкой HR-куратора и поэтапным вовлечением. За прохождение этапов начисляются внутренние бонусы (оупены)

Корпоративный мессенджер

Корпоративный мессенджер

Совмещает локальный чат и инструменты для организации командного взаимодействия: задачи, обсуждения, оперативная коммуникация

Поиск по контенту

Поиск по контенту

Единый поиск по новостям, сервисам, сотрудникам и мессенджеру позволяет быстро находить необходимую информацию

«Мой заместитель» «Мой заместитель»

«Мой заместитель»

Функция назначения и уведомления о заместителях обеспечивает непрерывность рабочих процессов

Сообщества Сообщества

Сообщества

Создание рабочих и тематических сообществ с управлением задачами, календарём мероприятий и возможностью начисления оупенов и бейджей. Сообщества служат базой знаний и площадкой для обмена опытом

Сказать «Спасибо»

Сказать «Спасибо»

Система поощрения сотрудников через электронные благодарности с начислением внутренней валюты

Магазин мерча

Магазин мерча

Возможность обменивать накопленные оупены на брендированные корпоративные товары, оформляя заявки внутри приложения

Заказ справок Заказ справок

Заказ справок

Удобный сервис для выбора и получения справок с динамическими формами, адаптирующимися под тип документа

Центр уведомлений

Центр уведомлений

Информирование сотрудников о событиях корпоративной жизни, рабочих задачах, приглашениях и активности

Специальные предложения

Специальные предложения

Площадка для размещения актуальных бонусных предложений для сотрудников

Автор

Сергей Ходырев

руководитель Отдела автоматизации задач проектной внутрибанковской деятельности банка «Открытие»

К числу достигнутых результатов следует отнести укрепление HR-составляющей образа банка: повышение лояльности действующих сотрудников, удовлетворенности их своей работой и ее эффективности. Стоит также выделить упрощение процесса адаптации персонала и выхода на требуемую эффективность за счет функционала онбординга, который полностью реализован в мобильном приложении

Автор

Олег Демченко

директор по развитию QSOFT

Мобильный интранет играет значительную роль в реализации омниканальности и масштабировании каналов взаимодействия компании. Его наличие позволяет выстроить взаимодействие сотрудников банка и обеспечить непрерывность бизнес-процессов

Похожие кейсы

KIA

Следующий кейс
KIA