Инструменты масштабирования фарм-ритейлера «Магнит Аптекa» в регионы

  • Задача

    «Магнит Аптеки» растут как территориально, так и посредством интеграции с большим количеством новых партнеров. В связи с этим было принято решение о внедрении мультирегиональности на сайте. Было необходимо разработать универсальный API для передачи партнёрам данных о продукции: номенклатуре, ценах и остатках. Подключить новых партнеров по API к аптечному каталогу в целях расширения бизнеса «Магнит Аптека». Устранить различные баги в текущем функционале сервиса. Расширить функциональность сервиса за счет внедрения мультикорзины

  • О компании

    «Магнит» — ведущая российская сеть розничных магазинов, третья по выручке после «Лукойла» и X5 Group. Основана в 1994 году в Краснодаре и представлена в более чем 4000 населённых пунктах, её ежедневно посещают 15 млн человек. На 31 марта 2022 года в сети насчитывалось 26 605 магазинов в 78 регионах и более 61 млн участников программы лояльности. Одним из растущих подразделений компании является «Магнит Аптека» — российская сеть аптечных магазинов в формате самообслуживания (дрогери)

  • Что сделали

    Разработали функционал региональности для «Магнит Аптеки», позволяющий клиентам заказывать препараты из региональных складов, а также создали мультикорзину и подключили партнеров АСНА, Wildberries и других для расширения бизнеса

Результаты

    95 %

    целевой аудитории имеет доступ к товарам благодаря выходу в регионы и интеграции с маркетплейсами

    80 %

    сокращение времени на подключение новых партнеров за счет API-решения

    25 %

    увеличение точности прогнозирования остатков за счет интеграции с УАС и системами управления товарными запасами

Реализация

Проблематика

«Магнит» обратился к команде QSOFT c проблемой отсутствия возможности и инструментов для вывода своего E-com направления на региональный рынок, из-за чего компания недополучала значительную часть прибыли. Эта проблема повлекла за собой проблемы пользователей сайта:

  • Невозможно было приобретать продукцию «Магнит Аптека» жителям регионов, а также через привычные «СберМаркет», «Здравсити», «Вайлдберриз» и другие маркетплейсы и сервисы доставки
  • Аптеки работали только в Москве, и для расширения бизнеса было решено подключить партнеров и внедрить мультирегиональность на сайте. Это позволило пользователям из регионов комбинировать способы доставки — со склада и из аптек, для чего была реализована мультикорзина с оформлением нескольких заказов в одной покупке

Быстрый запуск MVP

Всего за 3 месяца мы разработали и внедрили MVP мультирегиональности для готового сайта «Магнит Аптеки» со своей бизнес-логикой, структурой и особенностями legacy-кода

Командный онбординг

На проекте мы работали по гибкой методологии — SCRUMBAN: релизы выходили каждые 2 недели, что позволяло своевременно вносить изменения и сохранять нужный темп. В пиковые моменты над проектом трудилось до 18 специалистов QSOFT, каждый из которых проходил онбординг для быстрого включения в процесс

Интеграция с ключевыми партнерами

Мы произвели интеграцию с ключевыми партнерами сети: аптечный союз «АСНА», «Ютека», «Здравсити», «Мегаптека», «Все Аптеки», «АптекаМос», «Цены в аптеках.рф», «Сбермаркет», «WildBerries». Это позволило кратно увеличить количество заказов и способствовало росту выручки

Интеграции с внутренними сервисами заказчика

  • Автоматизированная система управления - система внутреннего пользования «Магнит Аптеки», которая присылала закупочные цены на товары в регионы из московского склада для того чтобы региональные представительства определили маржинальную цену товаров
  • Модуль ценообразования - сервис обрабатывающий цены, которые присылала АСУ, начисляющий маржинальную наценку и отдающий новые цены на сайт
  • УАС (управление аптечной сетью) - система регистрации и учета аналогов, автоматическое ценообразование с учетом специфики отрасли, управление товарными запасами, автоматизация обработки заявок и другие инструменты управления онлайн-аптекой

Единый API для партнеров

Команда QSOFT разработала стандартизированный единый API для интеграции с партнерскими организациями: «АСНА», «Ютека», «Здравсити», «Мегаптека», «Все Аптеки», «АптекаМос», «Цены в аптеках.рф», «Сбермаркет», «WildBerries»

Функционал

 Интеграция с маркетплейсами, аптечными союзами и фирменными сетями аптек  Интеграция с маркетплейсами, аптечными союзами и фирменными сетями аптек

Интеграция с маркетплейсами, аптечными союзами и фирменными сетями аптек

QSOFT подключила «Магнит Аптеку» к маркетплейсам и аптечным агрегаторам, наладив обмен данными по API. Это обеспечило онлайн-продажи в 78 регионах и повысило узнаваемость бренда через популярные площадки

Мультирегиональность

Мультирегиональность

Ранее заказы были доступны только для Москвы и области. Теперь доставка работает в 78 субъектах РФ, что усилило позиции сети. Подключение новых регионов расширило функционал для пользователей и упростило работу менеджеров. Настроена гибкая связка «регион — аптеки — склад», с возможностью доставки с региональных складов

Мультикорзина

Мультикорзина

Теперь можно бронировать товары напрямую из аптек и забирать одним заказом, оплатив при получении. Пользователь выбирает препараты по региону, добавляет в корзину, выбирает аптеку и способ получения — из аптеки в день заказа или со склада на следующий день — и подтверждает заявку

Выбор аптеки Выбор аптеки

Выбор аптеки

При оформлении заказа пользователь может выбрать аптеку, в которой удобно получить заказ

Подключение новых товарных каталогов

Подключение новых товарных каталогов

Благодаря расширению товарных каталогов пользователям стал доступен больший ассортимент лекарств и товаров, предоставляемых «Магнит Аптекой»: для каждого региона подгружается свой собственный каталог со своими ценами и товарными остатками

Доработка интеграции региона Краснодар в систему

Доработка интеграции региона Краснодар в систему

До проекта Краснодарский регион был изолирован от систем «Магнит Аптеки». Команда QSOFT создала отдельную архитектуру и интегрировала сайт с новой системой для выгрузки номенклатуры, цен и остатков

Похожие кейсы

Группа ГАЗ

Следующий кейс
Группа ГАЗ