Автоматизация аналитики: как BI-решение от QSOFT помогло таксопарку улучшить управление данными

  • Задача

    Заменить BI-систему Tableau на отечественный аналог и доработать функционал для обеспечения эффективного сбора информации и построения аналитической системы. Таксопарк 369 сталкивался с проблемой оперативного контроля выполнения плановых показателей в различных областях бизнеса. Ситуацию осложняло наличие множества баз данных, из которых информация несколько раз в день собиралась вручную

  • Клиент

    Такси 369 — транспортная компания, работающая на рынке пассажирских перевозок в России более 5 лет. В ее таксопарке — свыше 2000 машин. Компания предоставляет в аренду полностью готовые автомобили для работы в такси и является генеральным партнером Яндекса

  • Что сделали

    Построили систему бизнес-анализа и отчетности на базе Yandex DataLens. Теперь отчеты обновляются автоматически, а обобщенная статистика регулярно отправляется в телеграм-канал для оперативного мониторинга руководителями. Проект был направлен на автоматизацию и систематизацию сбора данных, а также на улучшение ключевых бизнес-процессов с помощью интеграции современных аналитических инструментов

Результаты

    в12

    раз ускорился процесс составления отчетов

    25 %

    повышена точность прогнозов

Реализация

Аудит баз данных

Провели аудит баз данных заказчика и выявил проблемы с отсутствием инструмента для анализа отчетов по выручке. Используемые в компании скрипты создавали множество дублирующих задач, которые перегружали систему и замедляли процесс вывода необходимой информации. Предложили новую архитектуру проекта и подготовили дашборды для отслеживания показателей компании в режиме реального времени

Комплексное управление данными

Для управления данными заказчика из ключевых источников (1С:Предприятие.Элемент, Yandex Fleet, Яндекс Диск и CRM-система Апарк) была разработана архитектура с автоматизированным ETL-процессом на базе Apache Airflow. Система автообновления отчетов использует 10 DAG-ов до 100 задач в каждом, а логирование ошибок осуществляется через Logger. Готовая аналитика автоматически отправляется в Telegram через чат-бота в виде скриншотов отчетов по расписанию. BI-система обеспечивает централизованный доступ к данным с многоуровневой структурой отображения (по филиалам и дочерним компаниям) и ролевой моделью доступа

Возможности дашбордов

  • Интерактивная аналитика с фильтрами, детализацией и сравнением плана/факта
  • Многоуровневый доступ с разграничением прав по подразделениям и ролям
  • Интеграция с Telegram для автоматической рассылки отчетов руководству
  • Поддержка больших данных через интеграцию с Yandex DataLens и ClickHouse

Функционал

Аналитика и отчеты Аналитика и отчеты

Аналитика и отчеты

Система автоматически обновляет 14+ дашбордов с 30+ метриками ежечасно за 5 минут. Сравнивает план/факт в интерактивных отчетах

Визуализация Визуализация

Визуализация

Yandex DataLens показывает данные иерархически с фильтрами. ClickHouse ускоряет обработку больших данных

Доступ и защита Доступ и защита

Доступ и защита

Роли ограничивают видимость данных по отделам. Telegram-бот рассылает отчеты. Система устойчива к нагрузкам

Автор

Заказчик

Такси 369

Внедрение BI-технологий стало для нашего таксопарка важным шагом на пути к повышению эффективности и конкурентоспособности. Финансовый сектор, как и любая другая отрасль, нуждается в эффективном анализе данных, и мы рады, что нашли в этих технологиях надежного помощника. С помощью BI мы можем оперативно анализировать большие объемы данных, что позволяет нам принимать более обоснованные решения. Мы также начали тщательнее отслеживать финансовые показатели. Это положительно сказалось на общем управлении ресурсами

Похожие кейсы

ОССП

Следующий кейс
ОССП