Автоматизация рекрутинга через чат-бота для компании Unilever

  • Задача

    Заменить нестабильную платформу, переработать логику чат-бота для рекрутинга и обеспечить быструю, бесперебойную работу с интеграцией в ULIP и U-CAN

  • Клиент

    Unilever — мировой лидер в сегменте пищевых продуктов и товаров бытовой химии с ассортиментом более 400 брендов, ежедневной аудиторией в 2,5 млрд потребителей и численностью персонала свыше 155 000 человек

  • Что сделали

    Оптимизировали и перевели чат-бота на новую платформу, что позволило повысить скорость работы и надёжность. Разработали административную панель для легкого редактирования цепочек диалогов. Запущенный обновлённый HR-бот значительно увеличил поток заявок от стажёров и фрилансеров через ВКонтакте

Результаты

    80 %

    заявок обрабатываются полностью автоматически без участия HR-специалистов

    2

    автоматизированных процесса рекрутинга для стажеров и фрилансеров

    500+

    кандидатов могут общаться одновременно без расширения штата рекрутеров

Реализация

Анализ существующего решения

До сотрудничества с командой QSOFT у Unilever был разработан чат-бот для автоматизации рекрутинга ВКонтакте. Бот интегрировался с системами администрирования: с ULIP - для работы со стажерами, и с U-CAN - для работы с фрилансерами на аутсорсе. В работе платформы Botmother, на которой был реализован бот, сотрудников Unilever не удовлетворяла высокая задержка отклика до 4-х минут и нестабильность работы: зависания, дублирование ответов, бот не реагировал на сообщения. Одним из решений этой проблемы стала переработка логики HR-бота

Логика бизнес-процесса для соискателей

Чат-бот обеспечивает быстрый и удобный процесс отбора кандидата с возможностью проверки и автоматизации на каждом шаге:

  • Анкетирование занимает до пяти минут
  • Можно возвращаться и править ответы
  • После нескольких пунктов появляется summary
  • Бот показывает введённые данные для подтверждения
  • Отправляет ссылку на онлайн-тест
  • Уведомляет о сроках результатов теста
  • Приглашает на видеособеседование через VCV
  • Руководитель связывается после успешного интервью

Логика бизнес-процесса для фрилансеров

Для фрилансеров предусмотрен другой сценарий чат-бота:

  • Пользователь успешно проходит тест
  • Бот даёт ссылку на сайт для подрядчиков
  • Пользователь выбирает проект и загружает документы
  • Документы отправляются на верификацию
  • Бот присылает пользователю инструкции
  • Если нужно заменить документ, бот сообщает
  • Администратор одобряет кандидатуру исполнителя
  • Бот присылает ссылку в личный кабинет U-CAN
  • Бот оповещает о новых доступных проектах
  • Пользователь настраивает получение уведомлений по своему желанию

Интеграции

Платформа чат-бота Unilever интегрирована с социальной сетью ВКонтакте и доступна в официальном сообществе Unilever Careers. К платформе можно подключать любые популярные мессенджеры, сервисы и CRM-системы. Также с платформой интегрирован личный кабинет для менеджеров, с помощью которого представители Unilever могут автоматизировать процесс управления заявками от аутсорс-исполнителей

Функционал

 Мультиплатформенность  Мультиплатформенность

Мультиплатформенность

Бот интегрирован с платформой ВКонтакте, но возможно расширение на другие соцсети и мессенджеры

Два сценария диалогов

Два сценария диалогов

Чат-бот поддерживает два сценария — для соискателей и фрилансеров

История переписки

История переписки

Пользователь может прервать и возобновить диалог без потери данных

Безопасность Безопасность

Безопасность

Обмен информацией с чат-ботом происходит по безопасным каналам, а все данные пользователей защищены в соответствии с ФЗ № 152 от 27.07.2006 и хранятся на сертифицированном хостинге

Похожие кейсы

Райффайзенбанк

Следующий кейс
Райффайзенбанк